АстрофизикаНовости

Телескоп НАСА NuSTAR обнаружил "скрытый свет" Солнца!

Длины волн света от трех космических телескопов накладываются друг на друга, чтобы обеспечить уникальный вид на Солнце.

Новое удивительное изображение Солнца, полученное благодаря космическому телескопу NuSTAR (в сочетании с SDO и XRT).

Человеческие глаза не могут увидеть весь свет, излучаемый нашей ближайшей звездой. Новое изображение показывает некоторые из этих скрытых лучей, включая высокоэнергетические рентгеновские лучи, испускаемые самым горячим материалом в атмосфере Солнца, наблюдаемые с помощью ядерного спектроскопического телескопа НАСА (NuSTAR). Хотя телескоп обычно изучает объекты за пределами нашей Солнечной системы, такие как массивные черные дыры и разрушившиеся звезды, он также предоставил астрономам информацию о нашем Солнце.

На изображении выше данные NuSTAR показаны синим цветом и наложены на результаты наблюдений рентгеновского телескопа (XRT) на миссии Hinode Японского агентства аэрокосмических исследований, показанные зеленым цветом, и сборки атмосферных изображений (AIA) на обсерватории солнечной динамики (SDO) НАСА, показанные красным цветом. Относительно небольшое поле зрения NuSTAR не позволяет ему наблюдать все Солнце с его позиции на околоземной орбите, поэтому изображение фактически представляет собой мозаику из 25 снимков, сделанных в июне 2022 года. Высокоэнергетическое рентгеновское излучение, наблюдаемое NuSTAR, появляется только в нескольких местах солнечной атмосферы. Напротив, XRT Hinode регистрирует низкоэнергетические рентгеновские лучи, а AIA SDO - ультрафиолетовый свет.

Обзор NuSTAR может помочь ученым решить одну из самых больших загадок нашей ближайшей звезды: почему внешняя атмосфера Солнца, называемая короной, достигает более миллиона градусов, что по крайней мере в 100 раз горячее, чем ее поверхность. Это озадачило ученых, поскольку тепло Солнца зарождается в ядре и распространяется наружу. Это как если бы воздух вокруг костра был в 100 раз горячее пламени.

Источником тепла короны могут быть небольшие извержения в атмосфере Солнца, называемые нановспышками. Обычные вспышки происходят недостаточно часто, чтобы удерживать корону при высоких температурах, которые наблюдали ученые, но нановспышки могут происходить гораздо чаще, возможно, достаточно часто, чтобы сильно нагревать корону. Хотя отдельные нановспышки слишком слабы, чтобы их можно было наблюдать при ярком солнечном свете, NuSTAR может обнаруживать свет от высокотемпературного материала, который, как считается, возникает, когда большое количество нановспышек происходит близко друг к другу. Эта возможность позволяет физикам изучать, как часто происходят нановспышки и как они выделяют энергию.