Астрономия

Телескоп «Хаббл» впервые снял большое тёмное пятно Нептуна

Космический телескоп Хаббл впервые снял большое тёмное пятно Нептуна - шторм больше Земли, который образуется в зонах высокого давления.

Подобные штормы появляются в Нептуне каждые четыре-шесть лет и продолжаются столько же по времени.

Большое темное пятно Нептуна было обнаружено космическим кораблем Voyager 2 еще в 1989 году. Но когда пять лет спустя телескоп Хаббла направился на планету, шторм ушел.

«Это было определенно сюрпризом», - сказала руководитель исследования Эми Саймон, привыкшая видеть Большое Красное Пятно Юпитера, которое, вероятно, существовало более 100 лет ».

Большое темное пятно Нептуна очень отличается от Большого красного пятна Юпитера, которое известно по крайней мере с 1830 года, потому что тонкие струйные потоки над планетой не позволяют ему распадаться.

Однако ветры Нептуна распространяются на гораздо большие территории. Это означает, что штормы, такие как большое тёмное пятно, обычно разбухают на больших высотах, прежде чем рассеиваются.

НАСА надеется исследовать изменения в форме вихря и скорости ветра в Большом темном пятне.

До сих пор мы никогда не измеряли ветры в темных вихрях Нептуна, но мы рассчитываем, что их скорость составляет около 100 м/с, аналогично скорости в Большом красном пятне Юпитера.