Астрофизика

Телескоп "Горизонт событий" заглянул в сердце квазара

Телескоп Горизонт Событий наблюдал за далеким квазаром NRAO 530 для изучения объекта и роли магнитных полей в его формировании.

Благодаря глобальному сотрудничеству ученых телескоп Горизонт событий (EHT) заглянул в сердце квазара, чтобы изучить его внутренности. Квазары - это чрезвычайно мощные источники излучения, расположенные в центрах далеких галактик. Их центрами являются сверхмассивные черные дыры, которые направляют ускоренные частицы и излучение в тонкие, яркие струи. Астрономы пытаются разобраться в сложной физике этих космических монстров, они хотят понять, как питаются и формируются их струи и какую роль в их образовании играют магнитные поля.

Поэтому EHT обеспечивает чрезвычайно высокое и беспрецедентное разрешение, позволяя астрономам визуализировать невиданные ранее структуры в самой центральной области квазара, известного как NRAO 530.

Сотрудничество EHT использует несколько алгоритмов визуализации для получения деталей структуры объекта в очень тонких масштабах, которые непрозрачны на больших длинах волн. Они были использованы для получения первого изображения тени черной дыры в активной галактике M87 в 2019 году. EHT позволяет ученым изучать структуру магнитного поля в окрестностях черной дыры и во внутренней части струи, наблюдая за поведением поляризованного света.

На рисунке показаны изображения квазара NRAO 530, полученные различными методами в полном и поляризованном свете, которые представлены в новой научной статье и показывают яркую особенность, расположенную на южном конце джета, которую авторы связывают с ядром.

У квазаров, подобных NRAO 530, в ядре проявляется точка начала джета на данной длине волны. Ядро имеет субструктуру, состоящую из двух компонентов, которую невозможно разрешить на более длинных волнах. Струя расширяет расстояние, которое свет проходит примерно за 1,7 года в небесной проекции, и имеет две особенности с ортогональными направлениями поляризации (угол положения электрического вектора, EVPA), параллельные и перпендикулярные направлению струи.

Ученые интерпретируют это как указание на спиралевидную структуру магнитного поля в струе.

NRAO 530 - самый удаленный объект, который мы до сих пор наблюдали с помощью EHT. Свет, который мы видим, движется к Земле в течение 7,5 миллиарда лет через расширяющуюся Вселенную, но благодаря мощности EHT можно наблюдать детали структуры источника в масштабе, не превышающем одного светового года.

Астрономы с нетерпением ждут будущих наблюдений за квазаром, чтобы понять, как меняются со временем характеристики внутренней струи и их связь с производством фотонов высокой энергии, поскольку NRAO 530 является известным источником мощного гамма-излучения.