КосмонавтикаНовости

Телескоп Джеймса Уэбба наконец-то увидел первый свет

Один из бортовых приборов телескопа "Джеймс Уэбб" только что обнаружил первые фотоны, испускаемые далекой звездой. Теперь инженеры миссии смогут использовать этот свет, чтобы начать процесс выравнивания восемнадцати сегментов главного зеркала.

Телескоп "Джеймс Уэбб" продолжает свой длительный процесс развертывания. Важная веха была достигнута 24 января с успешным выводом обсерватории на орбиту вокруг точки Лагранжа 2 (L2) на расстоянии 1,5 миллиона километров от Земли. На этой орбите телескоп будет находиться в одном и том же положении относительно Земли и Солнца.

Совсем недавно обсерватория также отличилась тем, что успешно обнаружила свой первый источник света. Эта первая партия фотонов была обнаружена прибором Near Infrared Camera Instrument (NIRCam). Все они были излучены звездой HD 84406, расположенной на расстоянии почти 260 световых лет от нас. Вы найдете ее в созвездии Большой Медведицы.

Это и другие изображения будут использоваться командой миссии для обеспечения выравнивания различных сегментов главного зеркала, чтобы сформировать единый вогнутый коллектор света. Этот процесс, который должен длиться около трех месяцев, будет проходить в несколько этапов, требующих чрезвычайной точности.

"Чтобы работать как единое зеркало, восемнадцать сегментов первичного зеркала телескопа должны соответствовать друг другу на долю длины волны света, около пятидесяти нанометров", — говорится в сообщении НАСА. "Чтобы представить это в перспективе, если бы первичное зеркало Уэбба было размером с Соединенные Штаты, то каждый сегмент был бы размером с Техас. И команда должна будет согласовать высоту этих сегментов с размерами Техаса с точностью около четырех сантиметров".

Первые "реальные" изображения этим летом

Для этого "первого света" входящие фотоны дали изображение, показывающее восемнадцать размытых точек света, причем отдельные сегменты явно не выровнены. Инженеры продолжат использовать данные, собранные NIRCam, чтобы постепенно выровнять зеркало, оставаясь сфокусированным на одной и той же звезде, для получения единого сфокусированного изображения объекта.

НАСА предупреждает, что все снимки, собранные в течение следующих трех месяцев, не будут красивыми. Однако дело не в этом. Первые реальные изображения должны появиться этим летом. После этого исследователи смогут начать прощупывать глубины Вселенной в поисках самых древних источников света.