Астрономия

Тайна темной материи более запутана

Эксперимент не обнаружил следов частицы аксона, которая в теории должна быть ключом к темной материи

В удивительном научном эксперименте не удалось обнаружить следы частицы аксиона, которая, согласно одной из теорий, может быть основой темной материи, сообщает Phys.org. Эксперимент должен был подтвердить теорию аксонов, но вместо этого казалось, что тайна темной материи была более запутана.

Если они существуют, аксоны будут практически невидимы, хотя они являются основой темной материи, которая составляет 85% массы всей вселенной. Ученые говорят, что аксоны влияют на магнитные поля и электричество, и это способ их найти.
Для этого они сделали магнит в форме пончик а, который был помещен в холодильник с температурой близкой к нулю. Если аксонов нет, в центре пончика не должно быть магнитного поля. Если они существуют, инструменты должны обнаруживать даже минимальное магнитное поле.

В период с июля по август 2018 года ученые провели ряд экспериментов с прибором. Он был настроен на мониторинг в пределах определенной массы - от 0,31 до 8,3 наноэлектронвольт. Показатели наличия аксонов в этих рамках не обнаружены.

Однако ученые, чью команду возглавляет Массачусетский технологический институт, не теряют надежды. «Впервые кто-то смотрит прямо на пространство аксонов, мы можем сказать, что у нас уже есть способ взглянуть на него, и мы знаем, как это сделать лучше», - сказала Линдли Уинслоу, один из руководителей проекта.

Ученые говорят, что их устройство может обнаруживать аксоны и даже меньшую массу. Именно поэтому попытки будут продолжены. Ученые также работают над методами создания еще большего устройства, которое позволит им искать аксоны со значительно меньшей массой и низким воздействием.

«Вероятно, будет огромный прорыв на следующих этапах эксперимента, и то, что мотивирует нас, - это возможность увидеть что-то, что изменит магнитное поле», - прокомментировал профессор Линдли Уинслоу.