Космонавтика

Starship: сколько потребуется топлива, чтобы добраться до Луны?

Для доставки астронавтов на Луну требуется много топлива. Для этого звездолету SpaceX необходимо будет дозаправиться на околоземной орбите, прежде чем он сможет нацелиться на наш спутник. Но сколько именно потребуется топлива?

Чтобы отправить людей на Луну, звездолету компании SpaceX потребуется дозаправка в космосе. Если говорить конкретно, то первый пилотируемый корабль взлетит и отправится на околоземную орбиту. Затем к нему присоединяются другие корабли для передачи топлива. Затем корабль полетит на Луну. Вопрос в том, сколько маневров потребуется для заполнения этих баков.

Звездолету потребуется не более восьми запусков

Несколько дней назад представители компании Blue Origin, явно все еще раздраженные решением НАСА выбрать SpaceX в качестве единственного поставщика услуг по доставке астронавтов на поверхность Луны, опубликовали широко обсуждавшуюся инфографику. На изображении компания утверждает, что SpaceX придется запустить более десятка заправленных топливом кораблей Starships, чтобы доставить один космический аппарат на Луну.

На момент выпуска этой инфографики SpaceX еще не сообщила количество маневров, необходимых для такой пилотируемой миссии. Поэтому было неизвестно, откуда взялись эти цифры. В Твиттере Илон Маск отреагировал, отметив, что, учитывая количество полезного груза на космическом корабле на орбите (около 150 тонн), для заполнения 1200-тонных баков его лунного корабля потребуется максимум восемь запусков.

Он также добавляет, что путешествие на Луну может быть осуществлено без закрылков и тепловых экранов. Таким образом, звездолету требовалось всего полбака или четыре рейса заправщика.

Илон Маск также добавил, что даже если SpaceX понадобится десять или больше запусков, это не будет проблемой. "SpaceX уже выполнила более шестнадцати орбитальных полетов в первой половине 2021 года и пристыковалась к станции (что гораздо сложнее, чем стыковка с нашим собственным кораблем) более двадцати раз", — говорится в последующем твите.

На первый взгляд, SpaceX выглядит уверенно, и, соответственно, НАСА тоже. Однако возникает другой вопрос: если звездолету потребуется четыре, шесть или восемь дозаправок, прежде чем он сможет долететь до Луны, как долго могут длиться эти операции? На данный момент мы не знаем. Тем временем SpaceX предстоит осуществить первый орбитальный полет (вероятно, до конца лета), прежде чем предложить первую дозаправку в космосе в рамках демонстрационной миссии. Только тогда мы сможем действительно предвидеть количество и продолжительность этих заправок.