Астрономия

Станьте астрономом-любителем, отслеживая экзопланеты типа Юпитера для Института SETI

Ваша миссия, если вы согласитесь на нее, заключается в том, чтобы попытаться найти экзопланеты-кандидаты, используя изображения, полученные со спутника НАСА Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS). У истоков проекта стоит Институт SETI, целью которого является изучение, понимание и объяснение происхождения, природы и распространенности жизни во Вселенной.

Подтверждение наличия или отсутствия экзопланет

Институт SETI и производитель телескопов Unistellar запустили новую кампанию - Unistellar Exoplanet - с участием любителей астрономии. По сути, каждый человек теперь может принять участие в переписи транзитных экзопланет, а точнее "экзо-Юпитеров" (юпитерианских экзопланет) с помощью спутника НАСА TESS, как объясняет Space.com в статье от 3 октября 2022 года.

Для поиска экзопланет TESS следит за яркостью звезд. Если одна из звезд временно тускнеет, это может быть результатом прохождения мимо экзопланеты. Этот очень распространенный метод, известный как "планетарный транзит", уже позволил переписать несколько тысяч экзопланет.

Однако другие небесные тела, включая маломассивные звезды, могут помешать обнаружению экзопланет. Эти звезды также являются транзитными и способны вызывать уменьшение яркости других звезд, затмевая их. Таким образом, важно различать их, и именно в этом могут помочь любители астрономии. Добровольцы должны изучить цели TESS, которые предоставят данные, позволяющие установить наличие или отсутствие экзопланет.

Важный вклад астрономов-любителей

Обращение SETI - не первое в своем роде для спутника TESS. Ранее TESS обнаружил многопланетную систему TOI 1812, а работа около 20 астрономов-любителей позволила определить орбитальный период одной из планет системы. Для Тома Эспозито, научного сотрудника Института SETI, это доказательство того, что каждый может внести свой вклад в открытие экзопланет, находящихся в триллионах километров от Земли.

Кроме того, TESS может привести к открытию еще 10 000 экзопланет, что опять же может стать причиной проведения кампаний с участием астрономов-любителей. В 2020 году спутник завершил свою основную миссию, спустя два года после запуска. На тот момент TESS обнаружил 66 планет, включая TOI 700 d, которая по размеру похожа на Землю, но в 1,19 раза больше в диаметре. Планета, о которой идет речь, вращается в обитаемой зоне своей звезды - красного карлика TOI 700 - на расстоянии 100 световых лет в созвездии Золотая Рыба.