Астрономия

Стало известно, откуда взялся околоземный астероид Рюгу

Откуда берутся астероиды, которые регулярно пересекают путь Земли? Хотя большинство из них зарождаются в поясе между Марсом и Юпитером, новое исследование предполагает, что Рюгу мог быть родом из гораздо более отдаленных мест.

В 2020 году японская миссия "Хаябуса-2" привезла на Землю несколько килограммов образцов астероида Рюгу, взятых прямо с его поверхности. Этот астероид диаметром 875 метров был обнаружен в 1999 году. В настоящее время орбита Рюгу находится между орбитами Марса и Меркурия и пересекает орбиту Земли, что делает его потенциально опасным астероидом. Однако изучение образцов показывает, что это небольшое каменистое тело имеет гораздо более отдаленное происхождение.

Связь с редкими и примитивными хондритами CI

Согласно химическим анализам, Рюгу принадлежит к типу Cb, подгруппе углеродистых астероидов, которые являются одними из самых примитивных тел в Солнечной системе. Состав Рюгу, в частности наличие определенных изотопов железа, позволяет предположить, что этот астероид связан с другим типом астероидов, еще менее распространенным: хондритами CI.

Особенностью хондритов CI является то, что их химический состав обогащен летучими элементами по сравнению с другими хондритами. Этот состав удивительно близок к составу Солнца. Такой химический состав также позволяет предположить, что хондриты CI происходят из резервуара, который сильно отличается от обычного резервуара астероидов во внутренней Солнечной системе, расположенного между Марсом и Юпитером.

Астероид из самых внешних частей Солнечной системы

Хотя сегодня Рюгу в какой-то степени является соседом, исследование, опубликованное в журнале Science Advances, предполагает, что астероид на самом деле сформировался во внешней части Солнечной системы, на краю зоны влияния Солнца, в регионе, называемом поясом Койпера. Ученые считают, что Рюгу и хондриты CI могли возникнуть даже гораздо дальше.

Поэтому изучение Рюгу может дать много информации о происхождении нашей Солнечной системы и формировании нашей планеты.