Астрономия

Срочные новости Джеймс Уэбб! Наблюдается самая далекая из когда-либо обнаруженных сверхмассивных черных дыр

Ученые обнаружили сверхмассивную черную дыру в галактике, существовавшей чуть более 570 миллионов лет после Большого взрыва. Она является самой удаленной из когда-либо обнаруженных.

Ученые обнаружили самую далекую сверхмассивную черную дыру из когда-либо обнаруженных. Она находится в галактике CEERS 1019, которая существовала чуть более 570 миллионов лет после Большого взрыва. Мало того, это открытие позволило обнаружить еще две черные дыры, существовавшие через 1 и 1,1 миллиарда лет после Большого взрыва. Телескоп "Джеймс Уэбб" также обнаружил 11 галактик, которые родились, когда возраст Вселенной составлял 470-675 миллионов лет.

Самая удаленная черная дыра из когда-либо обнаруженных

Особенностью CEERS 1019 является то, что ее черная дыра весит "всего" 9 миллионов солнечных масс, что намного меньше, чем другие черные дыры, существовавшие в ранней Вселенной и обнаруженные другими телескопами. Космические монстры такого типа обычно содержат более чем в 1 миллиард раз больше массы Солнца - и их легче обнаружить, потому что они намного ярче. Мы замечаем их потому, что они пожирают материю, которая светится, устремляясь к черной дыре.

Черная дыра внутри CEERS 1019 больше похожа на ту, что находится в центре нашей галактики, Млечного Пути, масса которой в 4,6 миллиона раз больше массы Солнца. Эта черная дыра также не такая яркая, как более массивные гиганты, обнаруженные ранее. Несмотря на меньшие размеры, эта черная дыра существовала настолько раньше, что пока трудно объяснить, как она образовалась так скоро после зарождения Вселенной.

Исследователи давно знали, что черные дыры меньших размеров существовали раньше, но только после начала наблюдений "Уэбба" они смогли сделать окончательные выводы.