Геология

Спутник обнаружил массивный кратер от столкновения с астероидом на территории Китая

Зеленый полумесяц в центре — это кратер Илань в окружении дикой природы и сельскохозяйственных полей.

В 2019 году исследователи впервые описали кратер шириной 1,15 мили в горном массиве на северо-востоке Китая; в конце прошлого года спутник НАСА сделал снимки кратера из космоса, что позволило получить широкое представление о последствиях столкновения.

Кратер находится в уезде Илань провинции Хэйлунцзян. По словам исследователей, описавших его в 2019 году, это вторая подтвержденная ударная структура в Китае. Место давно известно местным жителям, которые называют его "Цюаньшань", или "круглый горный хребет", говорится в релизе Обсерватории Земли НАСА.

Южный обод кратера подвергся эрозии, поэтому сверху место падения больше похоже на полумесяц. Высота обода в самых высоких точках составляет почти 150 метров, сообщили исследователи, и он немного шире, чем ранее подтвержденное ударное сооружение Китая, Сюйян, которое имеет в поперечнике 1,8 километра.

Это изображение было получено с помощью оперативного наземного тепловизора на борту Landsat 8 8 октября 2021 года. На юго-востоке видны сельскохозяйственные угодья, а в правой части снимка — река Балан.

В прошлом году другая группа исследователей определила, что кратер образовался между 46 000 и 53 000 лет назад, что делает его крупнейшим кратером возрастом менее 100 000 лет. Они выяснили, что кратер был образован астероидом, пробурив почти 100 метров в его центре, где в древних отложениях они обнаружили расплавленный кварц и стекло — свидетельства высокотемпературного взрыва. Радиоуглеродное датирование ударных отложений дало исследователям удивительно недавнюю дату.

Сильное столкновение с астероидом Илань произошло в позднем плейстоцене (который длился от 126 000 до 11 700 лет назад), и современные люди и наши родственники в этом регионе должны были быть свидетелями этого.