КосмонавтикаНовости

SpaceX запускает 143 спутника за одну миссию

SpaceX еще раз продемонстрировал себя в это воскресенье с амбициозной миссией, подняв на орбиту не менее 143 небольших спутников. Это новый рекорд для одной ракеты. Затем ракета-носитель успешно вернулся на сушу в море.

Год для SpaceX обещает быть успешным. После запуска первой партии спутников Starlink из Флориды 21 января, повторно используя один из своих ракетоносителей в восьмой раз, успешно доставив наибольшее количество полезных нагрузок, которые никогда не выпускались одной ракетой - 143 спутника - в рамках своей миссии Transporter-1.

В 2019 году компания объявила, что будет предлагать полеты на своих ракетах Falcon 9 с определенными интервалами в течение года «всего» за 1 миллион долларов за запуск, что позволит малым предприятиям получить доступ к космосу с меньшими затратами. Эти полеты можно забронировать через специальный веб-сайт, созданный SpaceX.

Falcon 9 взлетел в воскресенье утром в 19:00 (по московскому времени) с мыса Канаверал. Это был пятый полет ракеты-носителя B1058. Впервые ракета-носитель полетела в мае 2020 года, чтобы вывести двух астронавтов НАСА - Роберта Бенкена и Дагласа Хёрли - в космос на пути к МКС.

После успешного взлета первая ступень Falcon 9 вернулась в море на свою восстановительную баржу под названием "of Race I Still Love You", отметив 73-е успешное восстановление ракеты-носителя SpaceX с 2015 года.

143 спутника миссии SpaceX Transporter-1 сложены перед запуском.

Запуск такого количества спутников одновременно был непростой задачей для SpaceX, поскольку они должны были развертываться в установленной по времени последовательности, чтобы избежать возможных столкновений. Первые 48 спутников, одобренные "Планетой Общества по наблюдению Земли", были выпущены в космос чуть менее чем через 59 минут после старта.

Отметим, что среди 143 спутников, развернутых в космосе, было еще десять спутников Starlink, впервые доставленных на полярную орбиту. Такой тип орбиты позволяет спутникам летать над полюсами планеты. Таким образом, SpaceX сможет обеспечить доступ в Интернет для клиентов на Аляске. Они были развернуты через 1 час 31 минуту после взлета.

Следующая миссия SpaceX - это еще одна миссия Starlink, которая может взлететь уже на следующей неделе. Компания также запланировала еще две миссии на 2021 год – одна уже в июне, а другая запланирована на декабрь.