КосмонавтикаНовости

SpaceX выиграл контракт на запуск новой рентгеновской обсерватории НАСА в 2021 году

НАСА объявило, что собирается нанять SpaceX для запуска своей новейшей рентгеновской обсерватории в космос. Это шестой контракт Программы обслуживания Lunch Service Program.

Ориентировочная стоимость - 50,3 миллиона долларов. Это относительно недорогой стандартный проект НАСА. Одной из причин выбора SpaceX является то, что Falcon 9 запускает запуск по более низкой цене, чем то, что предлагают другие небольшие ракетные компании.

Обсерватория будет летать на борту ракеты 39A FLOOR. Это должно произойти в апреле 2021 года.

«Для SpaceX большая честь, что НАСА продолжает доверять нашему оборудованию для доставки важных научных нагрузок на орбиту», - говорит Гвинн Шотвелл, президент и главный операционный директор SpaceX.

Исследователь рентгеновских поляриметров (IXPE) будет иметь три телескопа для исследования космического рентгеновского излучения. А именно их поляризация. НАСА надеется понять, как они создаются нейтронными звездами и пульсарными ветровыми туманностями

Это будет первая обсерватория, которая специально исследует поляризацию рентгеновских лучей. На практике можно будет проверить, могут ли астрономы извлечь пользу из этого типа информации. Если проект будет успешным, в будущем будет больше таких инструментов в космосе.