КосмонавтикаНовости

SpaceX превращает две нефтяные вышки в стартовые площадки Starship

Две старые нефтяные вышки (теперь названные Фобос и Деймос, как марсианские спутники) теперь будут использоваться SpaceX в качестве стартовых площадок для будущих межпланетных космических кораблей Starship.

У британской компании Valaris plc, как и у многих нефтяных компаний, был сложный 2020 год. Хотя большинство из них все еще находятся в хорошей форме, эта не выдержала, в конце концов, подала заявление о банкротстве в июле прошлого года. Несколькими неделями ранее компания все же продала две свои нефтяные вышки по 3,5 миллиона долларов каждая компании SpaceX, которая превратит их в стартовые площадки.

Морские базы для звездолета

В течение нескольких лет SpaceX разрабатывала полностью и быстро многоразовый космический корабль под названием Starship, который предназначен для перевозки экипажа и грузов на околоземной орбите, а также на Луну и за ее пределами. SpaceX придется пройти через множество шагов, прежде чем он сможет достичь этих целей. При этом компания уже поднялась на несколько ступеней и планирует активизировать программу развития в 2021 году.

В настоящее время все испытания Starship проводятся на объектах SpaceX в Бока-Чика, штат Техас. Таким образом, априори некоторые запуски должны иметь возможность управлять с этой базы, но в долгосрочной перспективе более подходящими могут быть морские стартовые площадки, расположенные вдали от населенных пунктов.

Согласно журналу NASA Space Flight, который всегда очень хорошо информирован, планируется, что эти пандусы будут преобразованы в районе Браунсвилля (Техас). Если все пойдет по плану, Фобос и Деймос смогут вступить в строй в конце этого года. К тому времени Starship уже мог быть готов к орбитальным полетам.

SN9 и Super Heavy

Между тем, следующее испытание Starship может состояться уже во вторник (26 января) после того, как было успешно нанесено несколько статических выстрелов. Как и его предшественник, теперь известный Starship SN8, SN9 должен выполнить тестовый полет на высоте 12,5 километров. Опять же, космический корабль должен будет вернуться на Землю под углом атаки примерно 70-80 градусов, прежде чем полагаться на двигатели управления реакцией, чтобы вернуться в вертикальное положение перед посадкой.

Наконец, помните, что первые испытания Super Heavy, которые, как предполагается, отправят звездолет в космос, начнутся в этом году. Первый прототип, который в настоящее время находится на стадии сборки, мог работать только с двумя двигателями Raptor. Но в конечном итоге это гигантское сооружение высотой более 70 метров будет иметь не менее 28 таких двигателей. Это обеспечит достаточную грузоподъемность, чтобы вырваться из земной гравитации.