КосмонавтикаНовости

SpaceX: Илон Маск объявляет о первой поездке на Марс через четыре года

SpaceX намерена воспользоваться окном запуска, которое откроется в 2024 году, чтобы запустить первую беспилотную миссию на Марс. В том же году компания также планирует высадить американских астронавтов на Луну.

Хотя начало SpaceX было немного сложным, с тех пор компании удалось потрясти космическую отрасль своими многоразовыми пусковыми установками. Еще несколько месяцев назад эти ракеты использовались только для запуска спутников на орбиту или для перевозки грузов на МКС. В мае прошлого года был сделан еще один шаг, отправив в космос первых космонавтов. Последующий? Илон Маск теперь нацелен на Красную планету. Для информации, именно это стремление послужило мотивом для создания компании в 2002 году.

Первая миссия в 2024 году?

SpaceX также находится на пути к запуску своей первой миссии без экипажа на Марс "всего за четыре года", сказал в пятницу, 16 октября, Илон Маск на международной Конвенции Марсового общества. "Я думаю, что у нас есть шанс воспользоваться этим вторым трансферным окном".

Это окно, о котором говорит Маск, - это возможность запуска на Марс, которая открывается каждые 26 месяцев. В этом году НАСА, Китай и Объединенные Арабские Эмираты воспользовались этим открытием (в июле) для запуска миссий на Красную планету. Следующее окно откроется в 2022 году (ЕКА должно воспользоваться возможностью, чтобы запустить свою миссию ExoMars). Таким образом, Илон Маск имеет в виду следующую возможность запуска: в 2024 году.

С технической стороны, эта миссия обычно будет запускаться на борту корабля Starship, своего рода гигантского космического корабля многоразового использования, который в настоящее время разрабатывается на объектах компании в Южном Техасе. В этом году было выполнено два испытательных полета прототипа, получивших названия SN5 и SN6, каждый на высоте 150 метров. SpaceX в настоящее время готовит еще один прототип, называемый SN8, для испытательного полета на высоте двадцати километров. Ожидается, что он будет запущен в ближайшее время.

Этот звездолет также будет находиться в верхней части "Super Heavy", орбитальной ракеты-носителя, также находящейся в стадии разработки на предприятиях компании.

Обратите внимание, что если SpaceX изначально указала на свое намерение построить базу на Марсе, ее основной целью будет "просто" транспортировать грузы и людей на Красную планету и с нее, облегчая разработку марсианских баз, инициированных другими агентствами или компаниями.

Если прогнозы Маска верны (он часто бывает очень амбициозным), эта первая миссия SpaceX на Марс, следовательно, будет в том же году, что и миссия по возвращению американских астронавтов на Луну в рамках программы Artemis. Более того, SpaceX также все еще находится в гонке по разработке посадочного модуля, позволяющего вернуться на наш спутник. Таким образом, компания будет играть за несколькими столами одновременно.