Космонавтика

SpaceX и Космические силы США планируют запустить секретный космический самолет X-37B 10 декабря

Загадочный космический самолет X-37B Космических сил США вот-вот будет готов отправиться в седьмой полет.

Космические силы и компания SpaceX "проводят последние приготовления" к запланированному на вечер воскресенья (10 декабря) запуску роботизированного X-37B, сообщили сегодня (7 декабря) представители Космических сил США.

Космический самолет должен подняться на тяжелой ракете Falcon Heavy из Космического центра Кеннеди НАСА во Флориде в течение 10-минутного окна, которое откроется в 20:14 по местному времени.

Предполагается, что Космические силы располагают двумя аппаратами X-37B, оба из которых были построены компанией Boeing. Эти космические самолеты очень похожи на старые орбитальные корабли НАСА, но они гораздо меньше: оба X-37B могут поместиться в отсек для полезной нагрузки одного космического челнока.

На сегодняшний день оба X-37B совершили в общей сложности шесть полетов, каждый из которых был длиннее и амбициознее предыдущего. Последний из них, известный как OTV-6 (Orbital Test Vehicle-6), приземлился в ноябре 2022 года, прокружив над Землей 908 дней.

Неизвестно, как долго продлится предстоящий полет OTV-7: Космические силы публикуют мало подробностей о полетах X-37B, поскольку большинство полезной нагрузки засекречено. Часть этого оборудования, вероятно, будет представлять собой новые разведывательные приборы; военные чиновники уже давно говорят, что X-37B используется в основном в качестве испытательного стенда для новых технологий.

Но X-37B перевозит и некоторые гражданские исследовательские грузы. Например, одним из несекретных экспериментов, которые будут проводиться на OTV-7, является проект НАСА "Семена-2", в рамках которого проверяется, как на семена влияет длительное воздействие космической радиации.

Первые пять миссий X-37B стартовали на ракетах Atlas V компании United Launch Alliance, а последняя — на Falcon 9 компании SpaceX. OTV-7 станет первой, в которой будет задействована мощная ракета Falcon Heavy.

За плечами тяжелой ракеты уже восемь полетов. Последний раз она стартовала в октябре, отправив космический аппарат НАСА "Психея" к одноименному астероиду.