КосмонавтикаНовости

Солнечный зонд Паркер устанавливает два новых рекорда

Американский зонд Parker Solar Probe только что пережил свою десятую встречу с Солнцем, установив при этом два новых рекорда. 21 ноября космический аппарат приблизился к поверхности нашей звезды на расстояние 8,5 млн. км, двигаясь со скоростью более 586 000 км/ч.

Два новых рекорда

Чуть менее трех лет назад НАСА запустило зонд Parker Solar Probe. Его цель - подойти достаточно близко к Солнцу, чтобы ответить на два фундаментальных вопроса.

Во-первых, почему атмосфера Солнца намного горячее, чем его поверхность? Корона нагревается до миллиона градусов, в то время как поверхность Солнца нагрета лишь на несколько тысяч градусов. НАСА также хотело бы прояснить происхождение солнечного ветра. Корона действует как стартовая площадка, ускоряя поток заряженных частиц в Солнечной системе до невероятно высоких скоростей. С помощью этой миссии ученые хотели бы лучше понять этот процесс.

Прежде чем достичь цели, космический аппарат должен совершить двадцать четыре оборота вокруг Солнца, становясь все ближе и ближе. 21 ноября, полагаясь на гравитационное притяжение Венеры, "Паркер" завершил десятое близкое сближение. Во время этого маневра исследователь приблизился к поверхности Солнца на расстояние 8,5 млн км. Никогда ранее искусственный объект не подлетал так близко к нашей звезде.

Паркер также воспользовался возможностью побить свой собственный рекорд скорости, совершив манёвр со скоростью более 586 860 км/ч, что делает его самым быстрым искусственным объектом из когда-либо зарегистрированных.

Иллюстрация приближения зонда Parker Solar Probe к Солнцу

И это еще не все. Ожидается, что в 2025 году он приблизится к поверхности Солнца на расстояние шести миллионов километров со скоростью 692 000 км/ч.

Прежде всего, мы должны понять разницу между температурой и теплом, а также принять во внимание плотность пространства. Температура - это мера скорости, с которой движутся частицы, а тепло - мера количества энергии, которую они передают. Чем меньше частиц, тем меньше энергии выделяется. Подумайте о разнице между тем, чтобы опустить руку в горячую духовку, а не в кастрюлю с кипящей водой. В духовке ваша рука сможет выдержать гораздо более высокие температуры, чем в воде, где ей приходится взаимодействовать с гораздо большим количеством частиц.

Здесь все примерно так же. Корона действительно менее плотная по сравнению с видимой поверхностью Солнца поэтому если частицы действительно могут двигаться очень быстро, космический корабль будет взаимодействовать с меньшим количеством горячих частиц.