Космонавтика

Солнечный парус НАСА успешно расправляет крылья в космосе

Усовершенствованная композитная система солнечного паруса (ACS3) НАСА отправилась в космос 24 апреля на ракете Electron компании Rocket Lab, а в конце августа НАСА сообщило в своем релизе, что операторы миссии проверили технологию на полноту развертывания в космосе. В четверг, 29 августа, в 8:33 по московскому времени команда получила данные, свидетельствующие об успешном испытании системы парусных штанг.

Подобно тому, как ветер направляет парусник на воде, для управления солнечными парусами в космосе требуется лишь небольшое количество солнечного света. Хотя фотоны не обладают массой, они могут придавать импульс при столкновении с объектом — именно этим и пользуется солнечный парус. К счастью для нас, космический аппарат, развернувший парус, оснащен четырьмя камерами, которые могут захватить панорамный вид как отражающего паруса, так и сопутствующих композитных штанг. Ожидается, что первые снимки высокого разрешения будут доступны в среду, 4 сентября.

Космический аппарат Advanced Composite Solar Sail System будет проходить испытания в течение следующих нескольких недель, когда команда будет наблюдать за способностью паруса маневрировать в космосе. Корректируя орбиту, исследователи смогут узнать больше о том, как разрабатывать и управлять будущими миссиями, оснащенными солнечным парусом.

«Полученные в ходе демонстрации данные будут использованы при проектировании будущих более крупных композитных систем солнечных парусов для спутников раннего предупреждения о космической погоде, миссий по разведке астероидов и других малых тел, а также миссий по наблюдению за полярными областями Солнца», — говорится в описании миссии, опубликованном Rocket Lab.

Расположение космического аппарата на орбите примерно в два раза превышает высоту Международной космической станции. Если бы вы смотрели на парус сверху, он выглядел бы как квадрат размером почти в половину теннисного корта — около80 квадратных метров.