Астрофизика

Солнечные бури могут повлиять на безопасность движения поездов из-за сбоев в работе железнодорожных сигналов


Для обеспечения безопасности движения поездов необходимо отслеживать солнечные бури, говорится в новом исследовании.

Мощные солнечные извержения могут стать причиной несчастных случаев в пиковое время движения поездов, поскольку они влияют на работу электрических сигнальных систем, потенциально переключая железнодорожные индикаторы с красного (стоп) на зеленый (вперед), говорится в исследовании.

"Очевидно, что это очень важно с точки зрения безопасности", — заявил в понедельник (11 декабря) ведущий автор исследования Кэмерон Паттерсон, исследователь физики из Ланкастерского университета в Англии. "Мы обнаружили, что явления космической погоды, способные вызвать неисправности в этих цепях путей, ожидаются в Великобритании каждые несколько десятилетий".

Риск для железных дорог и других объектов инфраструктуры может быть особенно велик, когда Солнце достигает пика в своем 11-летнем цикле активности, как это происходит сейчас. Солнечные токи могут искривляться и срываться, вызывая выбросы частиц, которые движутся вдоль магнитных линий Земли. Такая активность может вызывать полярные сияния и, если она особенно сильна, помехи для радио- и электрооборудования.

В ходе исследования с помощью компьютера были смоделированы два железнодорожных маршрута Соединенного Королевства: участок Престон — Ланкастер Главной линии Западного побережья и линия Глазго — Эдинбург. (Эти пути относятся к тем, где используется 50 000 сигнальных цепей, управляемых электричеством между рельсами).

Хотя в центре внимания исследователей была Великобритания, они отмечают, что солнечные бури в прошлом сильно повлияли и на другие страны мира. В качестве примера можно привести отключение электричества в канадской провинции Квебек в 1989 году и в шведском городе Мальмо в 2003 году, в каждом из которых пострадали миллионы людей.

В более далекой истории знаменитое "событие Каррингтона" 1859 года нарушило телеграфные линии и железнодорожные сигналы по всему миру.

Переключение сигналов не обязательно может стать причиной проблемы. Например, если солнечная буря переключит зеленый сигнал на красный, это просто заставит остановиться движущийся поезд. Однако хуже будет, если сигнал переключится с красного на зеленый — это будет означать, что ехать можно, а на самом деле это не так.

Хуже того, исследование предполагает, что сбои "неправильной стороны" (те, которые побуждают остановившиеся поезда продолжить движение) будут происходить при более низкой напряженности геоэлектрического поля. Другими словами, говорят исследователи, более слабый солнечный шторм может вызывать такие "неправильные" ситуации каждые несколько десятилетий.

Исследование, проведенное на основе этих данных, было опубликовано в журнале Space Weather.

Подпишитесь на нас: Дзен.Новости / Вконтакте / Telegram
Back to top button