Здоровье и медицина

Согласно исследованию, ежедневное употребление грибов может снизить риск развития рака в два раза!

Как и другие продукты, грибы принято считать суперпродуктом. Недавно одно исследование пришло к выводу, что грибы полезны для профилактики некоторых видов рака. Исследователи считают, что употребление грибов в пищу - очень хорошая идея, независимо от их разновидности.

Два гриба в день

В список суперпродуктов входят рыба, сладкий картофель, дикий рис, орехи и чеснок. Мы склонны забывать об этом, но грибы относятся к той же категории. С другой стороны, в Интернете многие издания, не всегда указывая свои источники, превозносят достоинства этой пищи. Но иногда появляются исследования, как это было в журнале Advances in Nutrition 21 марта 2021 года. Группа исследователей из Медицинской школы Университета штата Пенсильвания (США) подтверждает, что употребление грибов является хорошей идеей для поддержания здоровья. Они богаты витаминами, питательными веществами и антиоксидантами. Исследование идет дальше, утверждая, что ежедневное употребление грибов может снизить риск развития рака в два раза.

Фактически, американское исследование представляет собой мета-анализ, объединяющий результаты предыдущих исследований, проведенных в период с 1966 по 2020 год и включающих 19 500 онкологических больных. По мнению ученых, включение грибов в повседневную пищу снижает риск развития рака. Если говорить точнее, то у людей, употребляющих 18 г в день - эквивалент двух грибов - риск заболеть этим видом заболевания на 45% ниже, чем у тех, кто их не ест.

Дальнейшие исследования для подтверждения

Кроме того, следует отметить, что этот вывод не делает различий между сортами грибов, хотя некоторые из них содержат больше аминокислот эрготионеина, чем другие. Поэтому авторы исследования предлагают ежедневно употреблять в пищу опята, сморчки, лисички, шиитаке, вешенки и другие пуговичные грибы.

"Грибы являются самым высоким диетическим источником эрготионеина, который является уникальным и мощным антиоксидантом и клеточным протектором", — сказал эпидемиолог Джибрил М. Ба, ведущий автор исследования.

Наиболее сильные ассоциации, отмеченные исследователями, были связаны с раком груди. По словам руководителей исследования, это могло быть просто потому, что большая часть исследований в метаанализе не включала другие формы рака. Таким образом, для изучения этого направления необходимы дополнительные исследования. Необходимо будет определить, в какой степени грибы могут предотвратить рак, а также провести различия между различными формами этого заболевания.