Геология

Сногсшибательное изображение сонара только что выявило извержение крупнейшего подводного вулкана

В ноябре прошлого года геологи объявили, что они обнаружили нечто действительно странное : огромное сейсмическое событие, происходящее на острове Майотта в Индийском океане, которое ощущается по всему земному шару, источник неизвестен. Несколько месяцев спустя ученые использовали моделирование, чтобы дать ответ - выдвинуть гипотезу о гигантском подводном извержении вулкана.

И теперь, похоже, это вполне вероятно. Ученые отправились туда, где, по их мнению, находится эпицентр роя, и обнаружили большой действующий вулкан, поднимающийся на 800 метров (2624 фута) от морского дна и растягивающийся до 5 километров (3,1 мили) в поперечнике.

Большой действующий вулкан, которого не было там шесть месяцев назад.

Если бы эти вулканические родовые боли не вызывали обнаруженную сейсмическую активность, это было бы довольно удивительным совпадением. Но необходимы дополнительные исследования, чтобы убедиться в этом.

Сейсмические грохоты фактически начались 10 мая 2018 года. Спустя несколько дней, 15 мая, произошло землетрясение магнитудой 5,8. С тех пор были обнаружены сотни сейсмических грохотов, в основном на меньшей стороне, с заметным исключением землетрясения в ноябре.

Все эти события указывали на место в 50 км от восточного побережья Майотты, французской территории и части вулканического архипелага Корморос, зажатого между восточным побережьем Африки и северной оконечностью Мадагаскара.

Чтобы выяснить, что происходит, ряд французских правительственных институтов направил группу ученых на борт исследовательского судна Marion Dufresne для исследования этого района.

Начиная с февраля, команда начала мониторинг региона. Они установили сейсмометры на морском дне глубиной 3,5 км и использовали многолучевой гидролокатор для картирования морского дна. Они драгировали камни далеко внизу.

Исследователи объединили это с данными, собранными из Майотты, чтобы построить полную картину того, что происходило в темных глубинах нижней батипелагической.

Данные сейсмометров свидетельствуют о существовании большой магматической камеры между 20 и 50 километрами ниже поверхности. Это могло просачивать горячую магму на морское дно, где она встречалась с более холодной водой и сжималась, вызывая растрескивание коры.

Шлейф вулканического материала достиг всего лишь около 2 километров вверх, что объясняет, почему на поверхности ничего не было видно. Поднятые с морского дна камни трещали - признак, согласно науке , газа высокого давления, выходящего из вулканического материала.

Но это не все. Данные GPS с Майотты показали, что остров сдвигается и тонет. Он переместился на 10 сантиметров на восток и опустился на 13 сантиметров с мая прошлого года. Это говорит о том, что магматическая камера, которая произвела вулкан, разрушается и сжимается.

Это может помочь объяснить, как образовался вулкан: это согласуется с формированием мантийного плюма , когда восходящий поток горячего камня в мантии Земли создает таяние на небольших глубинах. Корморос - это горячая точка мантийного шлейфа - острова образовались в результате вулканической активности, но, опять же, это еще предстоит подтвердить детальным исследованием.

Между тем, французское правительство также предпринимает шаги для обеспечения безопасности жителей Майотты, где продолжаются подземные толчки и затопление.

«Правительство полностью мобилизовано для углубления и дальнейшего понимания этого исключительного явления и принятия необходимых мер, чтобы лучше охарактеризовать и предотвратить риски, которые оно будет представлять», - говорится в пресс-релизе Министерства внутренних дел Франции.

Тем временем на остров была направлена ​​миссия по поддержке гражданской безопасности.