Космонавтика

Сможем ли мы увидеть китайцев на Луне до 2030 года?

Будучи третьей космической державой, отправившей человека в космос, Китай хотел бы обеспечить свое присутствие на нашем спутнике. Учитывая это, страна работает над созданием нескольких миссий, нацеленных на высадку космонавтов на Луну уже в 2030-х годах. Однако этот график может быть сокращен.

Китайцы на Луне до 2030 года?

За последние годы Китай добился огромных успехов в космосе, но это только начало. Страна ставит перед собой еще более амбициозную задачу: высадить людей на Луну. Учитывая это, представители китайского и российского космических агентств недавно подписали соглашение о строительстве исследовательской станции на Луне.

Согласно плану, Китай надеется отправить туда первых космонавтов в начале 2030-х годов с помощью своей сверхтяжелой ракеты-носителя Чанчжэн-9, которая сейчас находится в стадии разработки, но сможет ли он сделать это раньше? По словам Е Пэйцзяня, ведущего разработчика и инженера лунной программы Китая, это действительно возможно. "Я лично думаю, что пока продолжаются технологические исследования для пилотируемых посадок на Луну, пока страна полна решимости, китайская пилотируемая посадка на Луну вполне возможна к 2030 году", — сказал он в интервью государственному телевидению CCTV.

По мнению исследователя, такая миссия также имеет особое значение для Китая. "Факты показывают, что страны, которые находятся на переднем крае космических технологий, имеют передовые технологии в различных областях жизни общества", — сказал он. "Страна не может развиваться без этих технологий. То, что мы делаем, — это не только вопрос науки, это также связано с судьбой и статусом нашей нации... Подводя итог, я думаю, что мы должны развивать космические технологии независимо от того, делают это другие страны или нет".

Китайский луноход "Юйту-2", находящийся в настоящее время на "темной стороне" Луны.

"Модифицированные" ракеты

Как отмечает SpaceNews, слова г-на Пэйцзяня не равносильны официальному заявлению Китая об официальном одобрении пилотируемой посадки на Луну до этого срока. Тем не менее они "отражают недавний прогресс и успехи, а также продолжающуюся разработку различных возможностей и компонентов, необходимых для безопасной высадки астронавтов на Луну и их возвращения на Землю".

Чтобы продвинуться по графику, Китай может модифицировать две существующие ракеты-носителя Чанчжэн-5 для улучшения их характеристик параллельно с разработкой сверхтяжелой ракеты-носителя Чанчжэн-9. Эта идея была выдвинута в июне прошлого года Лонг Лехао, другим высокопоставленным представителем космической отрасли. Согласно плану, одна из этих ракет выведет на лунную орбиту лунный лендер (в настоящее время он находится в стадии разработки), а вторая отправит экипаж на встречу с ним. Затем экипаж будет переведен на борт корабля для посадки на поверхность Луны.

Наконец, следует помнить, что возвращение американцев на Луну должно состояться не ранее 2025 года.