АрхеологияПрирода

Смокинг? Нет, у пингвина идеальный купальник.

Исследователи, исследовавшие окаменелости перьев, пришли к выводу, что строгий черно-белый костюм пингвинов сделал их идеальными пловцами, сообщают ученые.

Открытие было сделано в Перу во время раскопок хорошо сохранившихся окаменелостей в возрасте 36 миллионов лет. Найдены кости неизвестной птицы Inkayacu paracasensis. Высокий 1,5 м и весом от 55 до 60 кг, инкакасу является одним из крупнейших предшественников пингвинов.

Inkayacu

На первый взгляд скелет исчезнувшего вида очень напоминает скелет современного пингвина. Однако при изучении меланосом на перьях древней птицы была обнаружена неожиданная разница.

Меланосомы - это гранулы из перьев, богатых меланином. Они определяют цвет пера. Сегодня у пингвинов есть большие и овальные меланосомы на их черном смокинге. У Инкаасу были длинные и тонкие с одной стороны и мелкие круглые меланосомы с другой. Сегодня птицы с такими меланомами красновато-коричневые и серые.

Это означает, что спина у инказасу была серой, а живот красно-коричневым. В остальном, у инков есть перья, очень похожие на пингвинов. Они сильно модифицированы, чтобы помочь "летать по воде" без сопротивления. Учитывая тяжелые кости древних видов, он, очевидно, жил как современные пингвины - охотясь на рыбу в море.

Тогда почему пингвины сменили костюм?

Ученые говорят, что это дало им дополнительные преимущества в скорости. Меланосомы помогают выпрямить перья. Форма и гроздья винограда более крупных меланосом помогают склеивать их, еще больше снижая устойчивость к воде. Таким образом, птицы достигли небольшого, но жизненно важного преимущества перед своими естественными врагами - тюленями, появившимися 20 миллионов лет назад.