Космонавтика

Следите за марсоходом Perseverance в режиме реального времени на пути к Марсу

Приложение НАСА позволяет проследить траекторию марсохода "Настойчивость" на пути к Марсу. Напомним, что миссия "Марс-2020" должна прибыть туда в феврале следующего года.

30 июля прошлого года была запущена миссия NASA March 2020. Ее цель: выпустить марсоход Perseverance на поверхность Марса с целью поиска следов прошлой жизни. Будет также обсуждаться вопрос об опечатывании некоторых образцов для будущего возвращения на Землю. Американское агентство также намерено воспользоваться этой миссией, протестировав свой новый вертолет Ingenuity.

Тем временем вездеход и его вертолёты, плотно прижатый под брюхом, продолжают свой путь к Марсу. Для тех, кто интересуется, американское агентство в настоящее время предлагает приложение - "Eyes on the Solar System", которое позволяет отслеживать траекторию миссии в режиме реального времени.

"Взгляд на Солнечную систему" ​​визуализирует те же данные о траектории, что и те, которые используются навигационной командой для построения траектории от "Настойчивости" до Марса, - уверяет Фернандо Абилейра, руководитель проекта и навигации миссии "Марс-2020" в Лаборатории реактивного движения НАСА.

Иллюстрация маршрута, по которому космический корабль Mars 2020 добирается до Марса. Предоставлено: НАСА.

Что касается технического обслуживания, то 14 августа инженеры НАСА впервые запустили двигатели марсохода в глубокий космос. Это примерно через две недели после запуска. Цель: скорректировать свою траекторию в сторону Марса.

План миссии Perseverance предусматривает пять аналогичных маневров для подготовки марсохода к посадке в кратере Езеро 18 февраля 2021 г. Остальные четыре корректировки курса запланированы на 28 сентября, 20 декабря, 10 февраля и 16 февраля.

Чуть более чем через неделю после запуска миссии NASA также захотело проверить работоспособность шести литий-ионных батарей в винтокрылом аппарате Ingenuity. Во время этих операций инженеры увеличили уровень заряда до 35 процентов, используя мощность, подаваемую вездеходом.

"Это была большая веха, поскольку это была наша первая возможность активировать Ingenuity и протестировать ее электронику с момента нашего запуска 30 июля", - сказал Тим Кэнхэм из Лаборатории реактивного движения НАСА. "Эта зарядка показывает, что мы пережили запуск и пока можем справиться с суровыми условиями межпланетного пространства".

Эти операции по зарядке будут проводиться примерно каждые две недели до прибытия на Марс.