Космонавтика

Скоро вокруг Луны появится сеть спутников

Европейское космическое агентство (ЕКА) уточнило свой план по созданию сети спутников вокруг Луны. Проект, получивший название "Лунный свет", будет направлен на поддержку постоянного присутствия человека путем облегчения космической навигации вокруг нашего спутника. Это также будет вопросом подготовки пилотируемых миссий в глубоком космосе.

Возглавляемая НАСА программа "Артемида" - это международное сотрудничество с целью установления постоянного присутствия человека на Луне к концу десятилетия. В рамках проекта ЕКА предоставит ключевые компоненты, включая модуль связи для новой космической станции вокруг Луны, а также ретранслятор связи такое как Lunar Pathfinder.

Через компанию Airbus Европа также разрабатывает сервисные модули космических кораблей Orion, которые будут отвечать за отправку астронавтов на Луну.

Но это еще не все. ЕКА также окажет поддержку двум консорциумам компаний в разработке сети спутников вокруг Луны.

В течение следующих нескольких лет десятки международных, институциональных и коммерческих команд отправят миссии к нашему спутнику. Другими словами, лунные экспедиции будут уже не разовыми, а регулярными.

Эта инициатива, названная Moonlight, будет направлена на "содействие исследованию Луны путем создания надежной и эффективной телекоммуникационной и навигационной сети через созвездие лунных спутников", — говорит Элоди Виау, директор отделения телекоммуникаций и интегрированных приложений ЕКА.

Созвездие лунных спутников может, например, позволить миссиям приземляться в любое время и в любом месте. Помимо преимуществ навигации, такие приборы могли бы также позволить исследователям размещать приборы и другие обсерватории на темной стороне Луны.

"Но это будет только начало", — добавляет исследователь. "Это поможет нам проложить путь для полетов на Марс и далее".

Это объявление знаменует начало 12-18-месячного периода исследований, в течение которого ЕКА будет взаимодействовать с представителями частного сектора для развития этой коммуникационной сети. Если целесообразность проекта будет подтверждена, цель будет заключаться в том, чтобы представить план Совету министров агентства для реализации к 2022 году. Если все пойдет по плану, то первые спутники могут быть введены в эксплуатацию к концу десятилетия.