АстрономияНовости

Сколько сфер Дайсона может быть в нашей галактике?

Недавно ученые обнаружили интригующие признаки, указывающие на возможное присутствие передовых внеземных технологических структур вокруг семи звезд в нашей галактике Млечный Путь. Так называемые сферы Дайсона представляют собой гипотетические мегаструктуры, предназначенные для использования энергии звезды-хозяина. Хотя исследователи не могут с уверенностью подтвердить наличие внеземных цивилизаций, это открытие привлекло внимание научного сообщества, возродив интерес к поиску жизни за пределами нашей Солнечной системы.

Ближе к звездам

Новаторская идея сфер Дайсона была впервые выдвинута физиком-теоретиком Фрименом Дайсоном в 1960 году. Согласно этой теории, высокоразвитые внеземные цивилизации могут однажды построить огромные структуры вокруг своих родных звезд или даже вокруг черных дыр, чтобы воспользоваться огромной энергией, излучаемой этими небесными объектами. Это обеспечит их колоссальными ресурсами, откроет путь к технологическому прогрессу и космической экспансии в невообразимых ранее масштабах.

Однако сферы Дайсона — не единственная форма, которую могут принять подобные мегаструктуры. Можно предусмотреть и менее монументальные варианты, такие как кольцевые станции на орбите звезды или рои гигантских зеркал, созданные с конечной целью эффективного захвата и использования энергии звезды.

Это смелое видение будущего освоения космоса и использования космических ресурсов пока остается чисто теоретическим. Однако идея сфер Дайсона продолжает вдохновлять ученых и писателей-фантастов, подогревая наши фантазии о неизведанных возможностях Вселенной и формах жизни и цивилизаций, которые могли бы там процветать.

Как мы можем их обнаружить?

Ученые выражают уверенность в своей способности обнаружить гипотетические сферы Дайсона. Действительно, если бы такая мегаструктура окружала звезду, это вызвало бы значительное излучение инфракрасного излучения из-за тепла, излучаемого звездой, запертой внутри сферы. Это тепловое излучение затем можно было бы обнаружить с Земли с помощью астрономических обсерваторий, оснащенных чувствительными датчиками.

Технологический прогресс в астрономии значительно расширил наши возможности по наблюдению и анализу электромагнитного спектра звезд и небесных объектов. Космические и наземные телескопы, такие как космический телескоп НАСА имени Джеймса Уэбба и широкопольный инфракрасный исследовательский аппарат (WISE), специально оборудованы для обнаружения и изучения этих излучений.

Несколько звезд-кандидатов

В новом исследовании ученые с помощью компьютерной программы изучили более пяти миллионов звезд в галактике Млечный Путь и выявили семь потенциальных кандидатов на образование сфер Дайсона. Все эти звезды — карликовые звезды М-типа, меньше и темнее нашего Солнца, расположенные менее чем в 1000 световых лет от Земли. Это открытие не единично. Недавно аналогичное исследование выявило 53 потенциальных кандидата на основе данных, собранных различными космическими обсерваториями.

Исследователи учли несколько факторов, которые могут привести к ложноположительным результатам, но признают, что невозможно полностью исключить другие объяснения, например, существование мусорных дисков.

Следующим шагом будет проведение последующих наблюдений за звездами-кандидатами с помощью более мощных приборов, таких как космический телескоп Джеймса Уэбба, для получения более точных данных и поиска других признаков разумной внеземной жизни в этих системах. Таким образом, хотя эти открытия не гарантируют наличие внеземных цивилизаций, они открывают новые захватывающие перспективы в поисках жизни за пределами нашей Солнечной системы.

Подробности исследования опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.