АстрономияОбщие знания

Сколько лет Солнцу?

В настоящее время в наиболее стабильном состоянии Солнцу 4,6 миллиарда лет, и оно считается звездой главной последовательности. До того как он станет красным гигантом, осталось около 10 миллиардов лет!

Солнце еще довольно молодое, учитывая невероятно долгую жизнь некоторых небесных тел. В настоящее время Солнце является "главной последовательностью" звезд, что означает, что означает, что оно находится в наиболее стабильной форме. Этот период продлится еще несколько миллионов лет, но, к сожалению, людей, вероятно, не будет здесь, чтобы увидеть, как планета стареет.

Да, если бы мы не колонизировали другие миры к тому времени, мы были бы мертвы, потому что солнце, вероятно, поглотит землю к тому времени, когда оно приблизится к смерти.

Как мы определили возраст солнца?

Текущий возраст Солнца был рассчитан с помощью "радиоактивных датировок" солнечных тел. Проще говоря, радиоактивная датировка сравнивает возраст родительского радиоактивного элемента и его дочерних продуктов (распавшегося элемента). Сравнение возраста родителя и ребенка дает константу распада, которая затем может быть использована для нахождения текущего возраста небесного тела.

Чтобы найти процентное содержание элемента и его распадающегося продукта, нам нужны образцы. Поскольку большая часть Солнечной системы сформировалась примерно в то же время, ученые использовали образцы лунных пород для определения возраста других солнечных тел. Возраст Солнца также был рассчитан с использованием образцов лунного камня!

Как долго продержится солнце?

Ещё почти 10 миллиардов лет, но Земля не сможет быть свидетелем ее смерти!

Солнце, как и любая нормальная звезда, имеет несколько предсказуемый жизненный цикл. Она рождается и становится протозвездой, которая постепенно расширяется, чтобы стать красным гигантом. Через несколько миллионов лет звезда сбрасывает внешние слои, превращаясь в планетарную туманность. После того как эти слои сдуваются, остается белый карлик, который в конце концов остынет.

В настоящее время Солнце - это звезда главной последовательности среднего возраста - ее самая стабильная стадия, - но в конечном итоге оно превратится в белый карлик.

Жизненный цикл солнца.

Как умрет Солнце?

Звезды сжигают водородное топливо в своем ядре, которое создает давление (внешнее толкающее усилие), уравновешивающее гравитацию (внутреннее тянущее усилие). Когда весь водород исчерпывается ядерным синтезом, происходящим в ядре, возникает дисбаланс сил. Благодаря этому внешняя оболочка звезды начинает расширяться и остывать, так как термоядерного синтеза не происходит. Это называется фазой красного гиганта звезды. Это расширение в конечном итоге поглотит внутренние планеты, а также может поглотить саму Землю!

В ядре красного гиганта гелий коллапсирует под действием собственного веса и нагревает ядро, вызывая синтез гелия с углеродом. После того как гелий израсходован, ядро ​​снова схлопывается, но на этот раз недостаточно температуры, поэтому термоядерный синтез прекращается в ядре. Таким образом, звезда продолжает расширяться и в конечном итоге теряет все свои слои. Эти слои, которые изгоняет звезда, образуют планетарную туманность.

После того как все слои были сброшены, ядро остается и называется белым карликом. Этот белый карлик, последний этап жизненного цикла звезды, остывает и превращается в черного карлика.

Земля умрет с солнцем?

Технически Земля умрет раньше Солнца.

Слияние водорода с гелием в ядре уравновешивает гравитационную силу Солнца. Однако по мере того, как водород расходуется, ядро продолжает сжиматься, что в конечном итоге увеличивает скорость, с которой происходит слияние. Это слияние в основном увеличивает светимость Солнца со скоростью 1% каждые 100 миллионов лет. Таким образом, через 1,1 миллиарда лет солнце будет на 10% ярче, чем сейчас.

По мере того как солнце светлеет, Земля будет поглощать еще больше энергии. Это, по сути, создаст парниковый эффект настолько сильный, что планета станет слишком горячей для большинства видов. Если через 3,5 миллиарда лет в этой теплице останется хоть какая-то жизнь, океаны закипят, ледяные шапки растворятся, и большая часть водяного пара уйдет в космос, оставив нашу родную планету похожей на Венеру - сухую и жаркую планету!

Астрономы предсказали, что орбита Земли также изменится по мере того, как Солнце изменит свою форму и перейдет в красную гигантскую фазу. Кроме того, если орбита Земли расширится, ее может не съесть Солнце, но к тому времени, когда орбита расширится, Земля перестанет быть пригодной для жизни планетой. Даже если Земля сбежит, будучи поглощенной Солнцем, она просто превратится в еще одну жаркую и засушливую планету без жизни!

Удивительно и страшно знать, как наша планета погибнет. Разве не ирония судьбы в том, что именно солнце, которое помогло расцвести жизни, положит ей конец?

Ничто не вечно, и все же ничто не кончается! Однако, пока солнце не умрет и не заберет нас с собой, давайте просто держаться и надеяться, что будущие поколения поймут, как безопасно изменить орбиту Земли и сохранить жизнь на единственной планете, которую мы называем своим домом!