АстрономияЦифровые технологии

Симулятор генерирует пригодные для жизни экзопланеты

Объявления об экзопланетах появляются очень регулярно. Однако никто еще не представил доказательств существования другой пригодной для жизни планеты. Однако симулятор дает нам представление о том, как может выглядеть такая Земля 2.0.

Создание достоверной экзопланеты

Астрономы уже открыли тысячи экзопланет, иными словами, планеты за пределами нашей Солнечной системы. Иногда объявление об их обнаружении сопровождается определенным оптимизмом. Одна из целей — найти другую планету с жизнью на ней, где люди могли бы со временем поселиться. Когда мы говорим о "потенциально пригодной для жизни" планете, мы имеем в виду ту, которая находится на таком расстоянии от ближайшей звезды, которое подходит для биологической жизни, как мы ее знаем. Однако наличие жизни на этой экзопланете зависит от множества параметров, а не только от ее нахождения в обитаемой зоне своей звезды.

Но как на самом деле может выглядеть пригодная для жизни экзопланета? Ответить на этот вопрос сложно, но симулятор Earthlike.world предоставляет примерный вариант в этом направлении. Эта платформа позволяет генерировать достоверные экзопланеты на основе климатических моделей. Пользователь может варьировать различные параметры, такие как вулканизм, доля суши или положение планеты в обитаемой зоне своей звезды.

Как работает тренажер?

На этой платформе (на английском языке) пользователь должен сначала ввести различные параметры. Вначале нужно задать вулканизм, площадь суши и положение планеты относительно звезды, но функция "расширенный набор инструментов" позволяет пойти немного дальше. Появляется новая возможность, а именно выбор типа звезды. Например, пользователь может выбрать красную карликовую звезду, такую как Проксима Центавра, или "ультрахолодную" красную карликовую звезду, такую как TRAPPIST-1.

Согласно результатам нашего теста, для планеты с долей суши 0,60 (по сравнению с 0,29 для Земли) и скоростью вулканизма 12,0 (по сравнению с 1,0 на нашей планете). Планета находится на расстоянии двух астрономических единиц (АЕ) от своего желтого карлика, похожего на Солнце. Следует помнить, что одна АЕ — это расстояние от Земли до Солнца, или 150 миллионов километров. Затем появляется сравнение характеристик нашей Земли и созданной экзопланеты (см. ниже), а также визуальное изображение последней.

Наконец, платформа Earthlike.world связана с ботом в Twitter. Аккаунт @EarthLikeWorld регулярно генерирует новые миры и дает их характеристики. Однако можно также напрямую попросить бота сгенерировать новую экзопланету. Все, что вам нужно сделать, это сообщить желаемые параметры.