Биология

Северный Ледовитый океан: новый вид бактерий обнаружен в гидротермальных источниках

Немецкие ученые недавно рассказали о своем открытии нового вида бактерий, обнаруженных в глубоководных гидротермальных источниках. Исследователи считают, что их работа открыла новую дверь в области морской микробиологии.

Жидкости, не содержащие кислорода

Глубокое море известно своими враждебными условиями, но также и множеством диковинок, которые оно содержит. В ноябре 2022 года исследователи из CSIRO (Австралия) обнаружили несколько существ, некоторые из которых были ранее неизвестны. Однако первоначальной целью было просто составить карту подводного рельефа морского парка Кокосовых островов. Новое исследование, опубликованное в журнале Nature 9 марта 2023 года, рассказывает о другом важном открытии. Оно касается вида микроорганизмов под названием Sulfurimonas pluma. Они обитают в гидротермальных источниках, которые находятся на глубине более 2 500 метров подо льдом Северного Ледовитого океана.

По словам ученых из Института морской микробиологии Макса Планка (Германия), бактерии встречаются в водах вблизи подводных вулканов, которые развиваются между тектоническими плитами. Эти вулканы производят жидкости, которые не содержат кислорода, но очень богаты металлами, такими как железо, медь и марганец. Другие могут содержать метан, сульфиды и водород. Кроме того, при контакте с водой эти жидкости образуют дымоподобные гидротермальные шлейфы (см. ниже).

Новые бактерии для дальнейшего изучения

Бактерии Sulfurimonas pluma, обитающие в гидротермальных шлейфах, были отобраны учеными до того, как был изучен их метаболизм. Помимо сложности отбора проб из этих шлейфов из-за их расположения, пробы такого типа анализируются впервые. Прежде всего, микробиологи утверждают, что Sulfurimonas pluma действительно является новым видом бактерий. "Преобладание и уникальная ниша Sulfurimonas pluma в гидротермальных шлейфах свидетельствуют о малоизученной биогеохимической роли этой бактерии в глубоком океане", — говорится в исследовании.

Исследование подтвердило, что рассматриваемые бактерии многочисленны и активны в холодных гидротермальных шлейфах, с температурой от 0 до 4°C. Тем не менее, ученым еще есть над чем работать, и они хотят продолжать уделять внимание этому открытию, которое они считают большим достижением в своей области. Их будущая работа будет включать в себя понимание того, как этим бактериям удается выживать и развиваться в такой враждебной среде, а также их роли в экосистемах.