КосмонавтикаНовости

Секретный китайский космический самолет может быть очень похож на американский X-37B

Прошло две недели после второго запуска космического самолета, разработанного в рамках секретной программы Китая, которая, по мнению многих, носит военный характер. За пятнадцать дней пребывания аппарата на орбите его назначение осталось неизвестным, однако судя по останкам ракеты Чанчжэн-2F (LM-2F), которая вывела его в космос 4 августа, есть возможные подсказки относительно конструкции китайского аппарата. На самом деле, похоже, что космический самолет может иметь гораздо более схожую конструкцию с американским X-37B, чем планировалось изначально.

Есть также новости относительно профиля полета китайского аппарата, орбитальные параметры фактически постоянно отслеживаются американскими властями. В случае этого второго полета известно, что описанная орбита является эллиптической, 346×593 км, по сравнению с более круговой 331×347 км первого запуска в 2020 году.

В настоящее время мы не знаем, когда китайский космический аппарат вернется на Землю, это может занять несколько дней, месяцев или даже лет. В любом случае, весьма вероятно, что посадка произойдет на удаленной китайской военной базе во Внутренней Монголии, недалеко от ядерного полигона Лоп-Нур.

Новые подробности, представленные на выставке в средней школе

За эти 14 дней пребывания на орбите выяснились две новые интересные подробности о космическом самолете. Оба эти факта были выявлены в результате неожиданного и очень любопытного показа остатков ракеты Чанчжэн-2F в средней школе. Данные детали являются частью аппарата, который запустил космический самолет 4 августа; они представляют собой половину обтекателя и боковой бустер, соответственно.

Два элемента, упавшие после взлета ракеты, были извлечены китайскими властями и выставлены во дворе этой средней школы. Судя по всему, все было организовано в официальном порядке, в комплекте с видеозаписью, показывающей обтекатель в точке удара о землю. После этого видео и фотографии были удалены из китайских социальных сетей.

Первыми данными, представляющими большой интерес, является наличие на описательной панели, расположенной перед остатками ракеты, некоторой информации о нагрузке ракеты. В сопровождении общего текста впервые появляется ориентировочная масса космического самолета, т.е. 8 тонн. Для сравнения, американский космический корабль X37-B имеет массу около 5,5 тонны.

Сходство с X-37B может быть гораздо глубже, чем первоначально предполагалось различными военными аналитиками. На самом деле, глядя на обтекатель, можно увидеть два выступа, которые никогда не наблюдались на других обтекателях ракет Чанчжэн. Если предположить, что вторая половина этого элемента также испытывает такие же деформации, причем симметрично, то можно выдвинуть интересную догадку о конструкции космического самолета.

Анализ размеров показывает, что пропорции соответствуют пропорциям американского космоплана, в частности, расстояние между верхней и нижней проекциями. Этот факт в сочетании с предположением о симметричном обтекателе сделает конструкцию китайского космического корабля чрезвычайно похожей на X-37B. В этом смысле выступы будут служить для адаптации обтекателя Чанчжэн-2F к профилю крыла и хвоста китайского космического корабля, который в противном случае слишком велик для обычных размеров обтекателей.

Анализ размеров обтекателя и сравнение с X-37B слева. Видны два белых выступа.

Если это подтвердится, то китайский космоплан будет гораздо более похож на американскую версию, чем предполагалось вначале. Однако сравнение между этими двумя системами обусловлено скорее "образовательными" требованиями и в гораздо меньшей степени техническим анализом. Выводы об обтекателе на самом деле являются лишь предположениями, хотя и интересными. Единственная известная общественности информация о китайском космоплане до сих пор относится к испытаниям "Шэньлун" 2005 года, в ходе которых масштабная модель космоплана сильно отличалась.

Можно сказать, что по сравнению с испытаниями, проведенными в 2020 году, Китай, похоже, добился значительного прогресса, хотя бы в плане эксплуатации космического самолета в течение более двух недель на орбите. Два года назад прототип вернулся после нескольких дней испытаний.

Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости / Вконтакте / Telegram
Back to top button