Геология

Самый старый камень Земли был найден на Луне

В 1971 году астронавты на миссии «Аполлон-14» собрали камни на Луне и забрали их домой. С тех пор лунные породы хранились и изучались исключительно учеными, которые изучали их, чтобы узнать больше о геологии Луны.

Но им не нужно было этого делать, по крайней мере, для одного из камней.

Недавние исследования показывают, что камень образовался не на луне, а здесь, на земле. Доказано, что это самый старый камень на земле, благодаря его сохранности на Луне и защищен от геологических сил, которые правят нашим земным шаром.

Исключительная находка была исследована международной исследовательской группой. Камень состоит из минерального кварца, полевого шпата и циркона, которые редки на Луне, но распространены здесь, на земле.

Причина, среди прочего, в том, что кварц и циркон образуются в среде, богатой кислородом, при высоких температурах и высоком давлении.

Геологи датировали камень примерно четырьмя миллиардами лет, и они также определили, что камень образовался примерно в 20 километрах ниже поверхности земли.

128 000 километров - камень путешествовал, чтобы добраться от Земли до Луны. Путешествие обратно на Землю длилось как минимум втрое больше, чем с тех пор, как луна сместилась.

Большой астероидный удар по Земле отбросил его в космос, после чего он приземлился на Луну, которая в то время находилась на орбите на расстоянии, которое сегодня составляло только треть расстояния.

Он также подвергся воздействию астероида на Луну, которая частично расплавила его около 3,9 миллиарда лет назад и похоронила его глубоко под поверхностью. Там он лежал до тех пор, пока новый удар не поднял его на поверхность около 26 миллионов лет назад.