Астрономия

Самый большой в мире телескоп достиг важной вехи в строительстве

Строительство Европейского Чрезвычайно большого телескопа (ELT) достигло еще одной важной вехи — завершено возведение стального каркаса его купола. Этот амбициозный проект, возглавляемый Европейской южной обсерваторией (ESO), обещает произвести революцию в астрономии, открыв беспрецедентные возможности для наблюдений.

Создаваемый гигант

Европейский гигантский телескоп, широко известный как Чрезвычайно большой телескоп, станет крупнейшим в мире телескопом, предназначенным для наблюдения за видимым и инфракрасным светом. В настоящее время он разрабатывается на горе Серро-Армазонес в чилийской пустыне Атакама и предназначен для получения изображений с непревзойденной точностью, значительно превосходящей возможности современных телескопов.

Телескоп, который планируется ввести в эксплуатацию к 2028 году, должен совершить важнейшие открытия в области астрономии и космологии.

Благодаря огромному главному зеркалу диаметром 39 метров обсерватория сможет заглянуть в видимую Вселенную, обнаружить экзопланеты, похожие на Землю, изучить первые галактики, образовавшиеся после Большого взрыва, и проанализировать природу темной материи и темной энергии.

Кроме того, его возможности инфракрасных наблюдений позволят изучить формирование звезд и планетарных систем в беспрецедентных деталях.

Ход строительства

Одним из последних и важнейших этапов строительства ELT является завершение возведения стального каркаса его купола. Конструкция высотой 80 метров и шириной 88 метров теперь оснащена темно-синими панелями. Они будут служить защитным покрытием. Они включают в себя несколько слоев теплоизоляции и внешний алюминиевый лист для защиты телескопа от экстремальных условий пустыни Атакама.

Конструкция купола ELT играет решающую роль в поддержании оптимальных условий для наблюдений. В конструкции предусмотрена большая смотровая щель, которая открывается ночью, чтобы телескоп мог наблюдать за небом. Днем купол остается закрытым, а система кондиционирования поддерживает внутри воздух той же температуры, что и снаружи, сводя к минимуму турбулентность, которая может размыть изображения, получаемые телескопом.

3 апреля ESO опубликовала впечатляющую ночную фотографию, сделанную внутри купола. На ней виден ход работ, а на заднем плане — сердце Млечного Пути, освещенное яркими звездами.

На последней фотографии ESO также видно центральное бетонное основание, известное как азимутальная конструкция, которая необходима для устойчивости телескопа. Она будет защищать ELT от вибраций грунта, обеспечивая стабильные и точные условия наблюдений. Азимутальная конструкция также сохранит телескоп и его научные инструменты на долгие годы космических исследований.

ELT будет работать преимущественно в ночное время, используя свои передовые возможности для изучения тайн Вселенной. Астрономы надеются, что этот гигантский телескоп позволит сделать революционные открытия, которые перевернут наше представление о космосе.