ГеологияНовости

Самый активный вулкан Исландии вот-вот взорвется!

Расположенный на юге Исландии, вулкан Гримсвётн (Grímsvötn) заставил землю сотрясаться. Специалисты на месте зафиксировали тысячи землетрясений. Поэтому население ожидает нового извержения после того, что произошло почти десять лет назад. В то время в Северной Европе было отменено около тысячи рейсов из-за массового присутствия пепла.

Три землетрясения магнитудой более 5

Расположенный под ледяной шапкой Ватнайёкюдль на Исландском нагорье, Гримсвётн проснулся, говорится в статье, опубликованной в "Iceland Review" 18 июня 2020 года. Ученые на месте измеряли диоксид серы (SO2) в этом районе. По их словам, это было самое высокое измерение для вулкана, который еще не вступил в фазу извержения. Однако эти уровни SO2 показывают определенное присутствие магмы на небольшой глубине.

Согласно статье в Newsweek, на 19 июня было зарегистрировано 4500 землетрясений. Тем не менее три из этих землетрясений превысили магнитуду 5. Наиболее впечатляющим было землетрясение 21 июня с магнитудой 5,8 вблизи города Сиглюфьордюра, на северо-востоке острова. Два других, произошедших накануне - с магнитудой 5,4 и 5,6 соответственно - спровоцировали оползни и обвалы вблизи эпицентра.

Вулкан Гримсвётн, извергающийся 22 мая 2011 г.
Предоставлено: Центр космических полетов имени Годдарда НАСА

Грядущее извержение

По данным Международной морской организации (ИМО), в ближайшие дни ожидается дальнейшее землетрясение. Однако нельзя исключать землетрясение, величина которого должна быть равна или больше 6. В любом случае ИМО уверена, что сейсмическая активность не закончится без более крупных землетрясений. Таким образом, ожидается, что Гримсвётн скоро начнет извергаться. Однако следует помнить, что риски для населения очень низки. Вулкан расположен в регионе вдали от любого жилья и инфраструктуры.

Последнее извержение монстра произошло с 21 по 28 мая 2011 года. Это было самое интенсивное извержение за последние сто лет! Во время этого впечатляющего события вулкан выпустил огромный вулканический шлейф водяного пара, пепла и тефры. Извержение Гримсвётн также привело к закрытию воздушного пространства Исландии и отмене многих рейсов в ряде европейских стран. В период с 23 по 25 мая Великобритания отменила от 900 до 1600 рейсов, согласно источникам. 25 и 26 мая Германия, в свою очередь, отменила от 450 до 600 рейсов.