Космонавтика

Самые ожидаемые космические миссии в 2022 году

От первого полета Ingenuity на Марс до запуска телескопа Джеймса Уэбба - 2021 год стал исключительным для любителей космоса, но приключения продолжаются, и 2022 год также обещает быть интересным. Вот неполный список событий, которые нас ожидают.

Два тяжелых корабля готовы к взлету

В следующем году на космическую арену выйдут две самые большие ракеты из когда-либо построенных.

Во-первых, у нас есть Space Launch System (или SLS), межпланетная ракета-носитель НАСА. После нескольких лет задержек и миллиардов долларов перерасхода бюджета самая большая ракета, когда-либо разработанная американским агентством, должна запустить долгожданную миссию Artemis 1, в ходе которой беспилотная капсула Orion обогнет Луну и вернется на Землю. Ожидается, что этот полет состоится в марте или апреле.

Кроме того, у нас есть Starship/Super Heavy, многоразовая комбинированная ракета, предложенная компанией SpaceX. В конечном итоге весь аппарат будет способен поднимать в дальний космос сто тонн груза и людей. За это время Starship совершил всего несколько испытательных полетов, лишь один из которых завершился успешно, а его сверхтяжелая ракета-носитель еще не взлетела. Первый орбитальный испытательный полет с участием обеих конструкций планируется осуществить через несколько месяцев, вероятно, весной.

Несколько лунных миссий

Не менее девяти миссий, предложенных несколькими странами и частными компаниями, могут попытаться выйти на орбиту или высадиться на Луну в 2022 году. Из них пять миссий спонсируются НАСА.

В дополнение к капсуле Orion, огибающей Луну, миниатюрный спутник под названием CAPSTONE может быть запущен компанией Rocket Lab в марте. Последний будет направлен на изучение лунной орбиты, на которой в будущем может разместиться пилотируемая база. НАСА также заключило контракт с хьюстонской компанией Intuitive Machines на запуск в этом году к Южному полюсу ледоуборочной машины. Опять же, это будет подготовка к будущему постоянному человеческому поселению на нашем спутнике.

Другие страны также будут смотреть на Луну. Индия, например, может повторить попытку посадки этим летом после неудачи в 2019 году. Россия также обещает высадиться на Луну впервые с 1976 года, а южнокорейский орбитальный аппарат может быть запущен ракетой SpaceX уже в августе.

Космическая станция и астероиды

В 2021 году Китай вывел на низкую околоземную орбиту новый космический модуль "Тяньхэ", который с тех пор посетили два разных экипажа. В этом году страна планирует завершить сборку своей станции, отправив два модуля (лаборатории под названиями Вэньтянь и Мэнтянь). Обе ракеты будут запущены с помощью самой большой китайской ракеты Чанчжэн-5B.

Агентства также рассматривают несколько способов защиты от возможных угроз из космоса. Один из вариантов — изменить траекторию астероидов, которые могут столкнуться с нашей планетой. Чтобы проверить эту идею, НАСА и Европейское космическое агентство (ЕКА) в ноябре прошлого года запустили миссию Double Asteroid Redirection Test (DART). Космический аппарат DART прибудет на Землю осенью 2022 года, преодолев более семи миллионов километров.

Дебют телескопа "Джеймс Уэбб"

Телескоп Джеймса Уэбба был успешно запущен 25 декабря прошлого года и в настоящее время находится в процессе развертывания в космосе в точке Лагранжа L2, в 1,5 миллионах километров от Земли. Защищенный солнечным щитом, он начнет исследовать Вселенную этим летом. Среди первых целей будут планетные системы 51 Эридани и HR 8799, каждая из которых содержит миры, сильно отличающиеся от тех, что есть в Солнечной системе.