НовостиПалеонтология

Самая последняя научная реконструкция ихтиозавра

Тщательное изучение сотен лет исследований и исключительно хорошо сохранившаяся окаменелость позволили палеонтологам предложить самую точную на сегодняшний день реконструкцию ихтиозавра. Эти древние рептилии жили рядом с динозаврами и другими птерозаврами в мезозойскую эру.

Ихтиозавры — группа дельфиноподобных рептилий. Считается, что эти животные развивались в океанах раннего триасового — раннего мелового периодов. С момента первых находок окаменелостей этих животных был достигнут большой прогресс в понимании их биологии и экологии. Эти достижения также послужили источником вдохновения для физических реконструкций, включая картины, иллюстрации и трехмерные скульптуры для научных и общественных целей.

Однако такие усилия сопряжены с трудностями из-за отсутствия мягких тканей в окаменелостях. Это возвращает нас к данному исследованию. Совсем недавно палеонтологи действительно получили доступ к нескольким таким тканям, сохранившимся в окаменелости, найденной в сланцах Посидонии в Германии.

В новом исследовании группа палеонтологов под руководством Матса Эрикссона из Лундского университета в Швеции использовала этот почти полный образец юрского периода, а также триста лет научной литературы, чтобы попытаться лучше понять, как выглядели ихтиозавры. Исходя из этого, исследователи в сотрудничестве с художником Эсбеном Хорном создали новый "портрет" одного из этих животных, Stenopterygius quadriscissus.

Это животное, эволюционировавшее между 182 и 170 миллионами лет назад, могло достигать четырех метров в длину и весить около шестисот килограммов.

"Мы представляем здесь обзор исследований ихтиозавров и иконографии их образа жизни, уделяя особое внимание структурам мягких тканей и выводам, сделанным на их основе, включая аспекты окраски и терморегуляции", — пишут авторы в журнале Earth-Science Reviews.

Полная окаменелость и окаменевшие мягкие ткани.

Процесс реконструкции занял около года, при этом использовалась глина и 3D-печать. Полученное животное имеет гладкую кожу. Предыдущие исследования позволили сделать вывод, что, как и другие морские рептилии, этот вид потерял чешую во время эволюционного перехода в океан. Ихтиозавр также покрыт слоем жира, который должен был защищать его от низких температур.

Наконец, эти анализы также выявили доказательства наличия меланосом — клеточных органелл, содержащих темный пигмент, который мог бы обеспечить этому животному защиту от ультрафиолета.

Результат, показанный выше, является "наиболее современной с научной точки зрения и, будем надеяться, правильной интерпретацией того, как выглядели эти животные", — отмечают авторы. "Она будет бесценна для студентов и исследователей, желающих узнать больше об этой легендарной рыбе-ящерице".