АстрономияИскусственный интеллект

С помощью искусственного интеллекта обнаружили новые экзопланеты

В Техасском университете в Остине, что в США, вместе с компанией Google астрономы использовали искусственный интеллект для того, чтобы найти две новые планеты в архиве телескопа Кеплер (Kepler). Обнаружение этого метода стало прорывом в науке.

С его помощью в будущем можно будет найти огромное количество других планет, что невозможно сделать, используя только стандартные методы поиска. За открытыми планетами несколько лет назад проводилось наблюдение. Признаки, указывающие на их присутствие, были найдены в рамках программы К2. Миссия реализовалась с помощью телескопа Kepler.

Команду исследователей-астронавтов возглавлял студент Техасского университета Энн Датилло. Им удалось создать определенный алгоритм для «просеивания» информации, скопившейся в Кеплере. Так можно было выделить сигналы, которых не было видно во время исследований новых экзопланет другими методами.

Уже достаточно долго астрономы используют возможности искусственного интеллекта для исследования и поиска новейших планет в архивах телескопа Kepler. От других эта работа отличается тем, что последовательность автоматического исследования была максимально подстроена под условия миссии К2. Толчком для ее старта стало то, что у Кеплера перестали нормально действовать гироскопы-маховики, которые контролировали правильное размещение телескопа.

Из-за этого положение аппарата постоянно изменялось. Для устранения этой проблемы исследователям необходимо было разработать программу, которая компенсировала бы влияние этого фактора на работу миссии.
В ходе работы, сделанной при помощи алгоритма Датилло, было обнаружено две планеты, которые по своим характеристикам были типичными для К2. Обе они имеют небольшие орбитальные периоды и находятся в непосредственной близости от звезд. Планеты вращаются вокруг звезд в созвездии Водолея и расположены на расстоянии 1230 и 1300 световых лет от нашей системы.