КосмонавтикаНовости

Россия и Китай построят ядерный реактор на Луне

Российское космическое агентство "Роскосмос" и Китайское национальное космическое управление (CNSA) недавно укрепили свое космическое партнерство, объявив о намерении построить автоматический ядерный реактор на Луне к 2035 году. Эта инициатива является неотъемлемой частью амбициозного плана двух стран по созданию совместной лунной базы, известной как Международная научная лунная станция (МНЛС).

Атомная энергия скоро на Луне

Три года назад Роскосмос и CNSA совместно заявили о своей готовности работать над созданием инновационной лунной базы под названием Международная научная лунная станция (МНЛС). Задуманная как исследовательский центр, открытый для международного сотрудничества, МНЛС станет важной вехой в истории освоения Луны. Ее цель — стимулировать активное участие различных стран и партнеров со всего мира в научных и исследовательских инициативах, превратив тем самым Луну в область совместного изучения. Несколько стран уже выразили заинтересованность в сотрудничестве по этому проекту, включая Венесуэлу, Южную Африку, Беларусь, Азербайджан и Пакистан.

Вслед за этим смелым заявлением на этой неделе последовало новое заявление Роскосмоса. Российское космическое агентство сообщило о своем намерении построить ядерный реактор на Луне к 2035 году, опять же в партнерстве с Китаем.

Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов отметил, что этот амбициозный проект, вероятно, будет осуществляться автономно, без присутствия людей на месте. Необходимые технологические решения уже находятся на продвинутой стадии разработки.

Постоянный источник надежной энергии

Несколько месяцев назад британские ученые также представили планы по созданию компактного ядерного реактора, работающего на крошечных топливных элементах, который будет испытан НАСА для будущих миссий. Идея разместить на Луне мини-ядерный реактор обусловлена энергетическими проблемами, с которыми сталкиваются лунные миссии. Большинство таких миссий в настоящее время полагаются на такие источники энергии, как солнечная энергия. Однако этот подход имеет ограничения из-за периода лунной темноты, который длится около двух недель каждый месяц. В эти периоды солнечная энергия недоступна, что ограничивает продолжительность и масштабы миссий.

Если выбрать ядерный источник энергии, например, мини-реактор, то можно получить стабильный и постоянный источник энергии. Это откроет путь к более масштабному и продолжительному исследованию Луны, преодолевая ограничения, накладываемые циклами темноты, и предлагая более надежное энергетическое решение для будущих космических миссий.

Наконец, несколько дней назад Китай также заявил о своем намерении гарантировать безопасность будущей станции, используя инновационные средства, такие как создание сети наблюдения на основе камер, способных самостоятельно идентифицировать, определять местоположение, отслеживать и нацеливаться на подозрительные объекты.