КосмонавтикаНовости

Россия и Китай хотят вместе построить лунную станцию

Российское космическое агентство Роскосмос и его китайский коллега, Национальное космическое управление Китая, объявляют о подписании меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству в создании международной лунной научной станции. Речь идет о «использовании» опыта двух стран с точки зрения навыков и технологий, чтобы "совместно разработать дорожную карту» и спланировать, спроектировать и разработать эту будущую установку »на поверхности или на орбите Луны", - говорится в пресс-релизе обоих агентств.

Расписание или бюджет пока не объявлены. Однако в совместных пресс-релизах уточняется, что эта лунная научная станция будет иметь международное назначение, проект будет открыт "для всех заинтересованных стран и международных партнеров". Цели, которые демонстрируют Китай и Россия, включают "междисциплинарную и разностороннюю исследовательскую деятельность, лунные наблюдения" или "технологические испытания".

Китайская космическая программа, запущенная в 1950-е годы с помощью СССР, постепенно оторвалась от своего советского союзника. Сотрудничество между двумя странами прекратилось в 1990-х годах, но с 2017 года возобновилось небольшими шагами, с объявлениями о проектах сотрудничества, в частности, в области разведки Луны.

Если у России большой опыт в космической сфере, у нее, однако, нет таких амбиций, как у Китая, который в последние годы увеличил количество космических проектов. Последнее: зонд Тяньвэнь-1, который в настоящее время вращается вокруг Марса и который также содержит посадочный модуль и марсоход, который должен приземлиться на Марсе в мае-июне следующего года. Китай также стал третьей страной после США и России, доставившей на Землю образцы Луны, благодаря успешной миссии Чанъэ-5 в декабре прошлого года. Наконец, Китай объявил, что хочет начать строительство космической станции Тяньгун-3 в 2021 году.