Новости

Россия хочет установить на Луну телескопы для наблюдения астероидов

Как все знают, великие космические державы снова заинтересованы в Луне. Российское космическое агентство недавно заявило, что хочет установить наблюдательную базу на нашем спутнике. Цель состоит в том, чтобы наблюдать астероиды на фоне Солнца, чтобы предотвратить любую опасность для Земли.

Телескопы на Луне

В 2018 году Российское космическое агентство Роскомос объявило, что хочет построить человеческую колонию на поверхности Луны около 2040 года. В статье, опубликованной российским информационным агентством ТАСС 25 ноября 2019 года, Роскомос на этот раз заявил, что намерен создать наблюдательную базу.

По словам директора по долгосрочным программам Роскосмоса Александра Блошенко, речь идет о серии телескопов, обращенных к Солнцу, то есть к дальнему космосу. Устройство будет дополнено установками на Земле, в России, а также в Армении и Бразилии.

Расширить поле наблюдения

Для Роскосмоса целью является дальнейшее развитие программы наблюдения за астероидами. В 2016 году агентство уже развернуло автоматическую систему для обнаружения возможных ситуаций, представляющих опасность для Земли. Тем не менее Луна должна позволять более широкое поле наблюдения для выявления и отслеживания потенциально опасных астероидов (и других комет).

Однако Александр Блошенко не раскрыл много информации. Таким образом, мы не знаем, когда эта база появится или сможет ли она разместить космонавтов или нет. Однако он воспользовался объявлением, чтобы заявить, что нынешняя система обнаружила новый астероид в ноябре 2019 года. Он, столь же впечатляющий, как Челябинский метеорит (2013), прошел всего в 140 000 километров от Земли.

Кстати, напомним, что с 2015 года Европейское космическое агентство (ЕКА) питает надежду на создание постоянной колонии на Луне. Это "Лунная деревня", строительство которой должно получить столь же неожиданное, как и сотрудничество Китая. Параллельно ЕКА сотрудничает с НАСА и его программой Deep Space Gateway. Цель последнего разработка космической станции, расположенной на орбите вокруг Луны. Несколько месяцев назад НАСА сообщило, где будет находиться эта станция.