Космонавтика

Российские космонавты скоро полетят вместе со SpaceX

SpaceX скоро начнет доставлять российских космонавтов на Международную космическую станцию ​​(МКС). Космонавт Анна Кикина примет участие в миссии Crew-5, которая стартует этой осенью. Несколько американских астронавтов снова полетят на кораблях Союз.

Новое соглашение, несмотря на напряженность

НАСА только что объявило о подписании соглашения с Российским федеральным космическим агентством "Роскосмос" об обмене местами на космических кораблях, отправляющихся на МКС и обратно. Астронавты НАСА полетят на борту российской капсулы "Союз", как они делали это уже много раз, а космонавты — на частных американских аппаратах.

НАСА подписало контракт со SpaceX и ее капсулой Crew Dragon, а также с Boeing и ее капсулой Starliner. Однако Starliner еще не доставил ни одного астронавта на орбитальный комплекс.

Космонавт Анна Кикина приступит к выполнению нового соглашения в составе миссии Crew-5 компании SpaceX. Остальной экипаж будет состоять из Николь Манн и Джоша Кассады из НАСА и Коичи Ваката из Японского агентства аэрокосмических исследований. Подъем запланирован на сентябрь.

Космонавт Андрей Федяев будет назначен в экипаж корабля Crew-6 компании SpaceX, запуск которого запланирован на весну следующего года. К нему присоединятся астронавты Стив Боуэн и Вуди Хобург. Четвертый член экипажа пока не объявлен.

С американской стороны к МКС на борту российского корабля "Союз" присоединится астронавт НАСА Фрэнк Рубио. К нему присоединятся космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин в миссии, старт которой запланирован на 21 сентября. Лорал О'Хара из НАСА назначен на еще одну миссию "Союза", запланированную на весну 2023 года. К ней присоединятся космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб.

Новое соглашение заключается в то время, когда многие космические партнерства с участием России и Запада распались после начала спец операции России на Украине. Например, ракетные двигатели российского производства больше не продаются американским компаниям. Российские ракеты больше не летают с европейского космодрома во Французской Гвиане. Однако после более чем двадцатилетнего сотрудничества Россия остается неотъемлемой частью МКС.

Это не обязательно означает, что атмосфера на борту орбитального комплекса хорошая. Ранее в этом месяце три российских космонавта развернули флаги Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, что вызвало недовольство со стороны НАСА и других партнеров программы.

Кроме того, Дмитрий Рогозин, глава Роскосмоса, недавно заявил, что попросил космонавтов МКС отказаться от использования европейского роботизированного манипулятора, входящего в состав российского модуля "Наука". 15 июля Владимир Путин своим указом отправил его в отставку. Президент России только что назначил на его место Юрия Борисова. Последний занимал пост вице-премьера России с 2018 года, а до этого был заместителем министра обороны.