Космонавтика

Rocket Lab представляет Neutron, новую многоразовую ракету

В понедельник Rocket Lab представила разрабатываемые ракеты нового класса. Ракета-носитель под названием Neutron сможет вывести на орбиту до восьми тонн полезной нагрузки. Машина также будет предлагать полностью многоразовую первую ступень.

За последние пять лет SpaceX произвела революцию в аэрокосмической отрасли, минимизировав стоимость запуска на орбиту за счет повторного использования своих ускорителей. Естественно, что и другие компании с тех пор пытаются развивать подобные подходы. Rocket Lab, основанная в 2006 году Питером Беком, является одной из них.

Rocket Lab теперь специализируется на отправке небольших грузов в космос благодаря своей ракете Electron, которая достигла своего первого успеха в январе 2018 года. С тех пор компания продолжала выводить спутники на орбиту для клиентов, таких как НАСА и ВВС США. Но Electron был только началом.

Rocket Lab становится публичной и представляет Neutron

Rocket Lab только что стала публичной в рамках слияния SPAC с Vector Acquisition. Ожидается, что в ближайшее время по этому соглашению стоимость компании превысит четыре миллиарда долларов. Rocket Lab будет котироваться на Nasdaq (американская биржа, специализирующаяся на акциях высокотехнологичных компаний) под символом RKLB.

"Эта веха ускоряет способность Rocket Lab раскрыть весь потенциал космоса через наши пусковые платформы и катализирует наши амбиции по созданию нового многомиллиардного коммерческого сектора в космических приложениях", - сказал Питер Бек в пресс-релизе.

Компания также воспользовалась возможностью, чтобы представить в понедельник новый класс ракет, находящихся в разработке. Ракета-носитель под названием Neutron сможет вывести на орбиту до восьми тонн полезной нагрузки. Другими словами, грузоподъемность намного больше, чем у ракеты-носителя Electron.

Цель: удовлетворить возросший спрос со стороны операторов, планирующих запускать большие группировки спутников. Компания также сможет предоставлять услуги по снабжению Международной космической станции (МКС). В конце концов, Rocket Lab даже подчеркивает свое намерение предложить пилотируемые полеты в космос.

Первый полет Neutron, ожидается в 2024 году. В то же время компания планирует построить в США новое производственное предприятие по выпуску этой новой крупномасштабной ракеты-носителя.

Сравнение легкой ракеты-носителя "Электрон" с будущей средней ракеты-носителя "Нейтрон".

Ракета также будет предлагать полностью многоразовую первую ступень. Запущенная с территории компании в Валлопсе, штат Вирджиния, ракета будет спроектирована для приземления на посадочную площадку в море, как в настоящее время делает SpaceX со своим Falcon 9.