КосмонавтикаРобототехника

Роботы-пауки для исследования Луны

Нет сомнений в том, что одной из отличительных черт современной космической эры является то, как она становится все более демократичной. В дополнение к участию в драке космических агентств частные аэрокосмические компании вносят свой вклад, как никогда раньше. Поэтому неудивительно, что есть новаторы и предприниматели, которые хотят увеличить участие в освоении космоса.

Это то, что британский стартап Spacebit и его основатель Павел Танасюк надеются достичь с помощью своей децентрализованной аэрокосмической компании. Центральное место в их видении занимает Walking Rover, четвероногий робот-исследователь, который они планируют развернуть на поверхности Луны в ближайшие годы. Этот луноход будет представлять собой ряд первых для освоения космоса, включая первую коммерческую лунную миссию, отправленную Великобританией.

Танасюк объявил об этой миссии в прошлый четверг (10 октября) на недавнем фестивале New Scientist Live, который проходил с 10 по 13 октября в лондонском ExCeL Center. Как он поделился в ходе своей презентации, Walking Rover будет соответствовать техническими стандартами и спецификациями НАСА и будет включать в себя ряд необычных функций.

Конечная цель Spacebit - демократизация освоения космоса путем отправки миссий на Луну, Марс и за ее пределы. Предоставлено: Spacebit

Прежде всего, это будет первый лунный робот-исследователь, который будет опираться на четыре ноги, а не на колеса. Эти ноги позволят луноходу исследовать лунные трубки лавы, чего раньше никогда не было. С помощью датчика и двух камер ровер сможет собирать данные разведки и измерения этих труб и других объектов на поверхности Луны.

Конструкция Walking Rover предусматривает легкое транспортное средство, которое весит от 1 до 1,3 кг, опирается на комбинацию солнечной и аккумуляторной энергии. Он также будет построен для того, чтобы противостоять массивным колебаниям температуры, которые регулярно происходят на лунной поверхности - от 130 ° C днем ​​и до -130 ° C ночью.

Миссия превратит Великобританию в четвертую страну, развернувшую луноход на Луну после Китая, России и США. Лучше всего, то, что данные, которые он собирает, будут доступны для общественных, коммерческих или научных целей. Запустить луноход на Луну планируется летом 2021 года в рамках трехэтапного процесса, основанного на многочисленных коммерческих партнерских отношениях.

Первый шаг будет состоять в том, что луноход будет запущен на борту ракеты "Вулкан-Кентавр", созданной Объединенным стартовым союзом (ULA). Это будет первый полет вулканского кентавра, системы тяжелого запуска, основанной на серии двигателей Blue Origin BE-4, до шести твердых ракетных ускорителей и базового ускорителя для отправки полезных нагрузок на низкую околоземную орбиту.

Впечатление художника от запуска ULA Vulcan Centaur. Предоставлено: ULA

На втором этапе луноход доставляется на поверхность на борту спускаемого аппарата "Сапсан", который будет предоставлен находящейся в Питтсбурге аэрокосмической компанией Astrobotic. Эта компания была недавно выбрана Службой коммерческих лунных полезных нагрузок НАСА (CLPS) для выполнения контракта на доставку 14 полезных грузов на Луну к 2021 году.

Третий и последний шаг будет состоять в том, что луноход будет идти в 10 метрах от Сапсана и использует свои датчики и камеру для получения данных 3D LIDAR и HD-видео, которые затем будут отправлены домой. После запуска с Космического стартового комплекса-41 на станции ВВС Кейп-Канаверал во Флориде луноход прибудет днем ​​позже (22 октября) и в течение следующих десяти дней исследует поверхность Луны.

Как любит говорить Танасюк: «Мы должны исследовать окружающую среду и ресурсы других планет, чтобы помочь нам создать устойчивость на Земле». Первоначально предприниматель управлял успешной компанией платежной системы под названием MoneXy, который он позже продал, чтобы он мог инвестировать в космические проекты, такие как Spacebit, в этом отношении Танасюк идет по тому же пути, что и Элон Маск!

За пределами Walking Rover, Spacebit также занимается разработкой наземных элементов для космических миссий. Это включает в себя радиосвязь, наземные сети и, когда-нибудь, компоненты для управления полетами. С этой целью они установили партнерские отношения с земной станцией Гунхилли и будут использовать свою существующую сеть из 60 радиоантенн для запуска своих пилотных проектов.

Впечатление художника о Сапсане Астробиотика на Луне. К Предоставлено: Астробиотик

Есть также их Blockchain 4 Space Alliance, целью которого является применение прорывных технологий blockchain в космической отрасли. Они варьируются от умных контрактов и токенизации данных до хранилищ данных и протоколов связи - что соответствует видению компании открытого пространства для публики.

Как они указывают на своем веб-сайте, их цель состоит в том, чтобы «демократизировать доступ к космосу путем маркировки всех наших коммерческих космических миссий вокруг Земли, Луны и за ее пределами». При этом они надеются увидеть день, когда люди и крупные корпорации могут играть непосредственную роль в космических программах и извлекать из них выгоду.