Робототехника

Робототехника: новый метод обучения с помощью наблюдения


Передача и наблюдение являются источником методов обучения между людьми. Однако исследователи хотят применить эти методы между людьми и роботами! В более или менее ближайшем будущем люди, не имеющие навыков программирования, могут учиться непосредственно у роботов, которые наблюдают за их действиями.

Очень низкий уровень ошибок

Обучение роботов, как правило, требует кодирования и проведения множества тестов, прежде чем будет достигнут конкретный результат. В публикации на платформе MIT News 5 марта 2020 года ученые описывают свою новую методику обучения. Техника, называемая "Планирование с неопределёнными спецификациями" (PUnS), позволяет машинам изучать задачи через наблюдение. То есть здесь мы оказываемся противоположностью привычным практикам, с роботами, способными рассуждать на основе того, что физически перед ними.

Роботизированный манипулятор участвовал в симуляции, в ходе которой ему было поручено установить обеденный стол в различных конфигурациях. В наличии было восемь предметов: чашка, стакан, ложка, вилка, нож, небольшая тарелка и миска. Сначала робот наблюдал за демонстрацией людьми случайных конфигураций перед тем, как начать действовать. Следует также отметить, что были определены критерии, позволяющие роботу отдавать предпочтение задаче, которая, судя по всему, имеет низкий коэффициент ошибок.

Иногда модели имели один или несколько отсутствующих элементов, но робот смог представить себе остальную часть конфигурации. Как и человек, робот был гибким и сделал всего 6 ошибок из 20 000 попыток. По мнению исследователей, этот метод будет более эффективным, чем обычные методы обучения. Там, где другие роботы застряли бы на основном пути, новая методика обучения позволила достичь цели, при необходимости импровизируя.

Нет необходимости в навыках программирования

Для исследователей MIT исследование этого протокола PUnS имеет очень конкретную цель. Речь идет о том, чтобы позволить человеческим экспертам в своей области продемонстрировать свое ноу-хау перед роботами, наблюдающими за ними. Затем эти же машины могли интегрировать демонстрируемые задачи и воспроизводить их с почти человеческим мышлением.

Главное преимущество этой методики простое: у человека, о котором идет речь, не будет необходимости в навыках кодирования или даже в навыках робототехники! Это позволит избежать необходимости выполнения роботами заранее запрограммированных задач, а также даст им возможность изучать сложные и разнообразные задачи.

Вот демонстрация этой новой техники, опубликованная Анкит Шах, ведущим руководителем исследования:

Подписывайтесь на нас
Back to top button