Антропология

Реконструкция лица показывает, как могли выглядеть загадочные денисовцы

Кость мизинца, несколько зубов и нижняя челюсть. Это все физические доказательства того, что у нас есть загадочные денисовцы, вымершая группа гомининов, тесно связанных с неандертальцами. Замечательное новое исследование предлагает физическую реконструкцию денисовцев, основанную на генетических данных, что дает нам первое потенциальное представление об этом древнем человеческом виде.

Документ опубликован сегодня в Cell совершил, казалось бы, невозможное: реконструкция Денисовский человек анатомии с использованием генетической информации. Новая работа, в соавторстве с археогенетиками Лираном Кармелем и Дэвидом Гохманом из Еврейского университета в Иерусалиме, предполагает, что денисовцы обладали несколькими отличительными физическими характеристиками, которые отличают их от неандертальцев и анатомически современных людей, в том числе широкое, выступающее лицо, исключительно слабый подбородок и широкие бедра.

«Статья Гохмана и его коллег - новаторское исследование, которое на первый взгляд кажется почти научной фантастикой», - написал Крис Стрингер, физический антрополог из Музея естественной истории в Лондоне, который не был связан с новым исследованием. «Это захватывающая работа, расширяющая границы того, что можно почерпнуть из древних геномов».

Об анатомии Денисована известно очень мало из-за ничтожного количества имеющихся вещественных доказательств.