Определения

Редактирование генома

Редактирование генома - это метод молекулярной биологии, который модифицирует геном с помощью определенных ферментов, которые действуют как молекулярные ножницы: эндонуклеаз рестрикции.

Техника редактирования генома

Методика заключается в разрезании двухцепочечной ДНК в определенном месте с помощью нуклеаз. Часть ДНК удаляется или добавляется, затем ДНК повторно сваривается путем гомологичной рекомбинации.

Для редактирования генома можно использовать разные нуклеазы. Например, система TALEN (эффекторные нуклеазы, подобные активатору транскрипции) использует искусственные ферменты, созданные путем слияния домена, связывающегося с определенной последовательностью ДНК и каталитическим доменом фермента.

Геномное редактирование с помощью CRISPR-Cas9

Система CRISPR-Cas9 была разработана исследователями Эммануэль Шарпантье и Дженнифер Дудна. Ее преимущество в том, что она проста в использовании, быстрая и недорогая. CRISPR расшифровывается как Clustered Regularly Interspaced Short Palindromic Repeats и Cas CRISPR-associated. В этой системе РНК направляют белок Cas9 к участку генома, который нужно разрезать.

Редактирование геномов позволяет постоянно модифицировать гены многих видов, для различных применений. Например, в агрономии CRISPR-Cas9 используется для модификации генов таких культур, как пшеница. В животноводстве CRISPR-Cas9 применялся в отношении комаров, свиней и коров, а также в отношении нежизнеспособных человеческих эмбрионов, что вызывает много этических вопросов.