Здоровье и медицина

Разница между бактериями и вирусами

Какая разница между бактерией и вирусом? Вы можете подумать, что это странный вопрос, поскольку оба являются микроорганизмами, а это означает, что ни один из них не виден невооруженным глазом. И то, и другое может вызвать у нас рвоту, диарею, лихорадку и даже бросить нам вызов опасным для жизни заболеваниям, но какие различия между ними?

Они оба плохие?

Прежде всего, они не злые монстры. Вирусы определенно большие злодеи, чем бактерии.

Для начала, бактерии являются частью нашей «нормальной флоры», и триллионы из них живут внутри нас, не причиняя никакого вреда. Они полезны, потому что они могут улучшить пищеварение и защитить нас от инфекций. Бактерии, подобные молочнокислым бактериям (LAB), в основном из видов Enterococcus и Lactobacillus, связаны с ферментацией пищи; эти ферментированные продукты приносят пользу для здоровья тем, кто их ест.

Вирусы не делают такой вещи! Они похожи на тех эгоистичных людей в нашей жизни, которые используют нас, когда им нужно, а потом забывают о нас. Вирусы не могут расти без хозяина, потому что им нужен хозяин, чтобы размножаться и процветать, поэтому они используют хозяина как свою платформу для размножения, а затем уничтожают хозяина. Тихое зло, не правда ли?

Бактериальная инфекция против вирусной инфекции - чем они отличаются?

Еще одно доказательство того, что бактерии и вирусы отличаются друг от друга, заключается в том, что когда вы обращаетесь к врачу с ангиной и лихорадкой, врач иногда вводит вам антибиотики, но в других случаях он позволяет инфекции проходить просто так. Это потому, что бактериальные инфекции можно лечить с помощью антибиотиков, но антибиотики неэффективны против вирусных инфекций. Таким образом, если вы испытываете вирусную атаку и принимаете антибиотики, вы можете не чувствовать никакой разницы в своем состоянии, но если это бактериальная инфекция, тогда антибиотики будут атаковать и убивать бактерии, заставляя вас чувствовать себя лучше.

Этот аспект выбора метода лечения дает понять, что понимание основных различий между бактерией и вирусом имеет решающее значение. Давайте начнем с установления краткого понимания обоих.

Бактерии - Крошечные Воины

Бактерии - это одноклеточные, прокариотические (без мембраносвязанного ядра или органелл) микроскопические организмы, которые делятся путем деления на две части. Они обычно имеют размер от 0,5 до 1,5 мкм, но могут также находиться в диапазоне 1-3 мкм. Будучи такими маленькими, их можно увидеть с помощью светового или электронного микроскопа. Они оба полезны и вредны для нас. Они существуют повсюду вокруг нас - в воздухе, воде, почве, и в нашем теле.

Вирусы - крошечные пакеты генов

Вирусы - это инфекционные агенты, у которых отсутствует клеточная структура. Они, однако, содержат вирусный генетический материал - либо ДНК, либо РНК, но не оба одновременно. Этот генетический материал заключен в высокоспециализированную белковую оболочку, которая защищает генетический материал, когда вирус находится вне клетки-хозяина, но также помогает вирусу проникать в слабую клетку-хозяина. Поскольку они не имеют клеточной структуры, но содержат гены, вирусы - это не что иное, как крошечные пакеты генов, перемещающихся от хозяина к хозяину.
Вирусы намного меньше, чем бактерии, и составляют от 0,015 до 0,2 мкм. Они настолько малы, что их нельзя увидеть под световым микроскопом, и для их изучения необходим электронный микроскоп.

Лучший способ представить себе размер вируса - это думать о машине как о бактерии; футбольный мяч, рядом с автомобилем, был бы вирусом! Вирусы могут расти только внутри клетки-хозяина посредством репликации (реплики вируса создаются внутри клетки-хозяина) и зависят от клеток-хозяев для выполнения жизненно важных функций. Поэтому их называют «облигатными внутриклеточными паразитами».

Бактерии против Вирусов

Характеристики Бактерии Вирус
Размер 0,5-1,5 мкм обычно 0,015 - 0,2 мкм
Микроскопия Световая или электронная микроскопия Только электронная микроскопия
Количество клеток одноклеточный Нет клеток - это маленькие пакеты генов!
Клеточная стенка Есть Отсутствует - вместо этого присутствует белковая оболочка.
Органеллы Есть Нет