Здоровье и медицина

Рак: беспрецедентный генетический прорыв!

Исследователи проанализировали более 2600 геномов из 38 различных типов опухолей. Это настоящий прорыв в борьбе с раком.

За десять лет более 1000 исследователей из 37 стран провели крупнейшее из когда-либо проводившихся исследований в области генетики рака. Затем они секвенировали геномы более чем 2600 опухолей, соответствующих 38 типам рака. Эти бесценные данные могут в конечном итоге привести к более целенаправленному и эффективному лечению. Кроме того, можно будет обнаружить болезнь намного раньше, что повысит шансы на выживание.

Эта работа, проведенная в рамках проекта Пан-Рак, была опубликована в эту среду в виде двадцати статей в нескольких медицинских журналах.

Революционное исследование

В ходе этих исследований было сделано несколько важных открытий. Исследователи, в частности, обнаружили большое изменение в количестве генетических мутаций (которые вызывают размножение раковых клеток), участвующих в том или ином раке. Они наблюдали очень мало при определенных заболеваниях, наблюдаемых у детей, например, несколько десятков тысяч для некоторых видов рака легких.

Исследователи также зафиксировали более восьмидесяти процессов, способных привести к этим мутациям. Некоторые из них связаны с возрастом, когда другие наследуются или связаны с факторами образа жизни, такими как употребление алкоголя или курение.

Исследование также выявило порой удивительное сходство между различными видами рака. "У нас может быть тип рака молочной железы и предстательной железы, где мутации проводника похожи", - говорит, например, Йоахим Вайсенфельдт из Университета Копенгагена. "Это означает, что пациентка с раком простаты могла бы воспользоваться тем же лечением, которое вы бы ей дали, если бы у нее был рак груди".

И наоборот, исследователи также иногда замечают большое разнообразие геномов при раковых опухолях. Другими словами, у двух пациентов с одним и тем же раком генетически могут быть очень разные опухоли.

Еще один важный урок: первые признаки рака могут появиться за годы до постановки диагноза и даже в детстве. "Это означает, что окно для раннего вмешательства гораздо шире, чем считалось ранее", - сказал Питер Кэмпбелл из Wellcome Sanger Institute.

Мутированные раковые клетки.

Определения 99%

В целом, лучшее понимание раковых опухолей с генетической точки зрения может привести к лучшей борьбе с ними.

"До сих пор подавляющее большинство работ было сосредоточено на кодирующей части белка в геноме", - говорит Линкольн Штайн из онтарианского Института исследований рака в Канаде. "Это едва 1% имеющейся информации. Это похоже на попытку собрать головоломку из 100 000 частей, когда вам не хватает 99% частей, и к тому же у вас нет коробки с изображением на ней, чтобы направлять вас. Эти новые знания может позволить нам разработать новые инструменты для раннего выявления рака, а также более целенаправленную терапию для более эффективного лечения пациентов".