Определения

Птихография

Птихография - это вычислительный метод микроскопической визуализации. Она генерирует изображения путем обработки множества когерентных интерференционных картин, рассеянных от интересующего объекта. Ее определяющей характеристикой является трансляционная инвариантность, что означает, что интерференционные картины создаются одной постоянной функцией (например, полем освещения или ограничителем диафрагмы), перемещающейся в боковом направлении на известную величину относительно другой постоянной функции (самого образца или волнового поля). Интерференционные картины возникают на некотором расстоянии от этих двух компонентов, так что рассеянные волны распространяются и "складываются" друг в друга, как показано на рисунке.

Птихография может использоваться с видимым светом, рентгеновскими лучами, крайним ультрафиолетом (EUV) или электронами. В отличие от традиционной линзовой визуализации, на птихографию не влияют аберрации, вызванные линзой, или дифракционные эффекты, вызванные ограниченной числовой апертурой. Это особенно важно для построения изображений с атомными длинами волн, где сложно и дорого сделать линзы хорошего качества с большой числовой апертурой. Еще одним важным преимуществом этой техники является то, что она позволяет очень четко видеть прозрачные объекты. Это связано с тем, что она чувствительна к фазе излучения, прошедшего через образец, и поэтому она не зависит от объекта, поглощающего излучение. В случае биологической микроскопии в видимом свете это означает, что клетки не нужно окрашивать или маркировать для создания контраста.