Космонавтика

Программа Artemis: Dynetics представляет первую модель своего посадочного модуля

Аэрокосмическая компания Dynetics только что предложила НАСА модель своего будущего посадочного модуля в натуральную величину. Проект может быть выбран космическим агентством для перевозки астронавтов на Луну в 2024 году.

В мае прошлого года НАСА объявило, что оно заключило три контракта на начало разработки лунных посадочных устройств, что позволит следующему мужчине и первой женщине совершить посадку на Луну в 2024 году в рамках миссии Artemis 3. Выбраны следующие компании: Blue Origin, Dynetics и SpaceX.

С тех пор все начали разрабатывать прототипы, чтобы представить их менеджерам американского агентства. Blue Origin был самым быстрым. В августе прошлого года первый полноразмерный макет действительно был доставлен в Космический центр НАСА Джонсона в Хьюстоне. Он останется там до начала года, когда американское агентство проведет несколько испытаний.

Первая модель для Dynetics

Несколько дней назад Dynetics также предложила первый прототип. Он имеет те же размеры, что и модуль "Eagle", который позволил Армстронгу и Олдрину приземлиться на Луну, и включает в себя модуль, способный обслуживать четырех астронавтов, развертываемые солнечные панели и топливные баки для спуска и подъема на Луну. Опять же, ожидается, что инженеры НАСА изучат прототип с целью доработки его окончательной конструкции.

На бумаге ожидается, что этот посадочный модуль будет запущен на ракете Vulcan от United Launch Alliance. Во вторник представители Dynetics объявили, что запланированы еще два запуска для вывода на орбиту двух внешних топливных баков космического корабля.

Прототип крупномасштабного посадочного модуля компании Dynetics. Предоставлено: Dynetics.

Цель 2024 года

Со своей стороны, мы знаем, что SpaceX намеревается полагаться на свою ракету «Starship», несколько прототипов которой в настоящее время находятся на стадии испытаний. На бумаге это многоразовое судно могло бы курсировать между Землей и Луной.

В 2021 году, после изучения всех этих проектов, НАСА должно выбрать одну или несколько из этих концепций. Идея заключается в том, что по крайней мере один из них будет введен в действие к 2024 году.

Тем временем НАСА должно будет сделать важный первый шаг, а именно запустить Artemis 1, запланированный на следующий год. В этом полете тяжелая пусковая установка SLS приведет в движение капсулу Орион для беспилотного полета вокруг Луны. В 2023 году планируется запуск миссии "Артемида 2", на этот раз с экипажем вокруг Луны.