Геология

Пробуждение гейзера в Йеллоустоун, не связанное с возможным извержением

Пробуждение гейзера "Пароход" в парке Йеллоустоун в США нельзя рассматривать как предупреждение о надвигающемся извержении вулкана, согласно новому исследованию, появившемуся в "Proceedings of National Academy of Sciences". Фактически, этот гейзер, один из самых важных и посещаемых в парке, проснулся более или менее внезапно 15 марта 2018 года, извергнувшись более 100 раз в последующие недели и месяцы.

Конечно, эта серия вспышек заставила многих людей обеспокоиться еще и потому, что мы говорим о крупнейшем супервулкане в Северной и Южной Америке, который в случае извержения может привести к глобальным последствиям.

Ученые использовали несколько сейсмических, гидрологических, геохимических и других наборов данных из региона Йеллоустонского парка после перерыва в несколько лет.

Даже если они не полностью изучены, эти "гидротермальные" взрывы, которые довольно трудно предсказать, не рассматриваются учеными как связанные с какими-либо предстоящими извержениями вулкана.

Ученые обнаружили лишь незначительное повышение сейсмической активности непосредственно перед реактивацией гейзера "Пароход" с повышенным уровнем тепла, поступающего в атмосферу от того же гейзера. Однако другие спящие гейзеры в регионе не пробудились, и температура подповерхностного слоя не изменилась.

По сути, исследователи не обнаружили корреляции между извержениями этого гейзера и сейсмической активностью недр, а также его тепловыми выбросами. Как сообщается в исследовании, извержения гейзера, вероятно, стали более частыми из-за таяния слоев снега. Кроме того, этот гейзер глубже, чем другие в том же регионе, и это означает, что накопленная вода подвергается более высокому давлению и может достигать более высоких температур, что приводит к более значительным извержениям.