Новости

Проблема с парашютной системой может задержать миссию ExoMars

Российско-европейская миссия ExoMars столкнулась с проблемой, связанной с ее парашютной системой, что может помешать ее отправке на Красную планету следующим летом, если не решит ее быстро, объявило Европейское космическое агентство (ESA).

Амбициозная миссия предусматривает отправку европейского мобильного робота на Марс для выполнения буровых работ на марсианской почве и поиска признаков прошлой жизни на Красной планете. Россия поставляет ракету-носитель, спускаемый аппарат и посадочную платформу.

Запуск миссии с российской протонной ракетой запланирован на период с 25 июля по 13 августа 2020 года. Посадка на Марс запланирована на март 2021 года.

Необходимо следить за тем, чтобы окно запуска оставалось открытым, поскольку проблема с парашютной системой еще не решена.

ESA отмечает, что испытания самого большого из четырех парашютов, которые должны были обеспечить мягкую посадку робота и спускаемого модуля, в начале августа не увенчались успехом. Еще одно испытание четырех парашютов в мае также закончилось неудачей.